Стив Джобс приложил руку к изменению логотипа Google

Стив Джобс известен как человек, и это одна из его профессиональных черт, позволивших ему добиться столь впечатляющих успехов. Но каждый видит детали, на которые стоит обращать внимание, по-своему, и бывший СЕО Apple даст в этом вопросе фору многим перфекционистам. Ему важны не только общий дизайн продукта, оформление упаковки, его начинка, но даже то, как выглядит иконка стороннего веб-приложения. Конечно, Google нельзя назвать совсем уж сторонней для Apple компанией, хотя даже в таком случае интерес руководства к формируемой ее веб-приложением иконке на рабочем столе iOS выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в 2008 году Джобс заинтересовался этим вопросом, причем настолько, что решил связаться с одним из руководителей Google в воскресенье, то есть, в выходной день.

О делах прошлого вспоминает вице-президент по разработкам в Google, Вик Гундотра (Vic Gundotra):

«Привет Стив — это Вик, — сказал я. — Прошу прощения, что не ответил на твой звонок раньше. Я был на службе в церкви, а звонившего мой телефон не определил, соответственно, трубку я не взял».

Стив засмеялся и ответил: «Вик, все правильно. Никогда не надо брать трубку во время службы в церкви, кроме тех случаев, когда звонящий определяется как БОГ».

Я поддержал главу Apple нервным смешком, теряясь в догадках, что же такое произошло, что он оставил на автоответчике сообщение с просьбой перезвонить ему домой в воскресенье?

«Итак, Вик, у нас возникла неотложная проблема, которую хотелось бы решить как можно быстрее. Я уже назначил человека из своей команды, который тебе поможет, и, надеюсь, ты сможешь ее решить завтра, — сказал Стив. — Я обратил внимание на иконку веб-приложения Google на рабочем столе iPhone, и она меня несколько разочаровала. Оттенок желтого во второй букве «O» в слове «Google» неправильный. Ну, вот не подходит он и все. Надеюсь, завтра Грег [ответственный за решение этой проблемы] все сделает. Ты как, не против?»

Я часто вспоминал тот разговор, когда думал о лидерстве, увлечении и внимании к деталям. Тогда, в воскресенье утром, я получил урок, который никогда не забуду. Исполнительный директор должен беспокоиться о деталях. Даже об оттенке желтого. В воскресенье.

Стоит отметить, что разговор этот произошел , перед тем как Apple запустила App Store и iPhone 3G. В то время Стив Джобс как раз готовился к очередной своей презентации, где фигурировал мобильный сервис, перевернувший представление о том, как следует распространять приложения для портативных устройств. Это было почти за полгода до того, как iPhone из обычного телефона превратился в полноценный смартфон, буквально захвативший мировой рынок всего за три года.

Читайте также  App Store + HD Soul Calibur

Почему он его захватил? Да за счет все того же внимания к каждой мелочи, которую всю жизнь пропагандировал и культивировал Стив Джобс. Потому что именно из мелочей строится единое целое. Плавная, инерционная прокрутка, приятная и, что самое главное, уместная анимация интерфейса, будь то открытие приложения, удаление снимка или заметки, мягкая остановка списка по достижению его конца или даже переход от одного экрана рабочего стола к другому. Сложно конкурировать, когда таких приятных мелочей десятки, сотни. Именно Apple заставила других игроков рынка обращать внимание на мелочи, ставить во главу угла не только функциональность, но и то, насколько удобно всеми этими функциями будет пользоваться.

Не обязательно любить Apple, можно критиковать компанию, ее продукцию, ее политику… к чему придраться, люди всегда найдут и альтернативу себе выберут. Но, взглянув на весь такой альтернативный Android- или WP-смартфон, следует помнить, что во многом он такой, какой есть, именно благодаря Apple, благодаря вниманию Джобса к мелочам. [Cult of Mac]

Источник: iphones.ru

TRAVEL