О тяжелых буднях разработчиков для iOS

Как известно, добрая половина (а может и больше) успеха iДевайсов заключается в iOS и приложениях. Не зря Apple постоянно делает упор на том, сколько программ уже находится в App Store, и как часто их скачивают. Но наслаждаясь этим выбором и разнообразием, мы забываем о том, как мало мы отдаем взамен.

Не слишком ли многого мы требуем от разработчиков? И, как правильно заметил ресурс Appadvice, “мы” – это пользователи и Apple. Мы давим на авторов с обеих сторон, требуя все больше и больше, при этом заплатив лишь однажды.

Началось все в этом году, когда Apple попросила разработчиков переделать свои приложения под большой экран iPad. При этом покупатели планшета, естественно, тоже этого хотели. Приложение для iPad могло стать либо самостоятельным, либо универсальным. Конечно же, никто не хочет покупать программу еще раз, так что, разработчики, будьте добры делать универсальные приложения, чтобы нам не пришлось платить второй раз за, якобы, то же самое.

Затем, спустя пару месяцев, Apple представила iPhone 4 с новым дисплеем Retina. И снова она попросила разработчиков переделать приложения, чтобы те смотрелись, как надо, на новом экране. Теперь, покупая программу, мы естественно ждем, что она будет иметь HD-графику. И не может быть и речи о том, чтобы обновление с новой графикой было платным. Любое приложение, не поддерживающее Retina, теперь оценивается ниже, даже если оно старое.

Буквально на днях появился Game Center. Конечно же, Apple просит разработчиков в очередной раз менять свои программы и добавлять туда новую социальную сеть. А если они работали с OpenFeint, Plus, Crystal или даже создавали свои сервера? Ну и зря, теперь в моде Game Center.

Конечно же, нам, как пользователям, хочется получить все эти новые возможности и плюшки. А кому хочется за них доплачивать? Никому. Не случится ли так, что скоро авторы скажут “хватит”? Конечно, в каком-то смысле Apple заботится о разработчиках, так как понимает, что без App Store iДевайсы – просто стильный кусок металла, пластика и стекла.

Главная проблема в том, что мы настолько привыкли платить один раз (а некоторые и вовсе не платить) за пожизненную поддержку, что оторваться от этой “халявы” практически невозможно.

Многие программы и игры стоят от 1 до 3 долларов (1-3 поездки на метро или в автобусе), при этом многие из них помогают и развлекают нас часами, днями и неделями. И в эту стоимость входят бесплатные обновления. Если вы начинающий автор – выжить в App Store будет не так просто, как кажется. Разработчикам нужна наша поддержка не меньше, чем услуги рекламщиков и самой Apple.

Читайте также  Infinity Blade Dungeons отложили до 2013 года

Естественно, речь не идет о том, чтобы отменить бесплатные обновления или сделать софт в несколько раз дороже (взбунтуются все). Но от нас, как от пользователей, тоже зависит успех программы и самого автора. Если мы хотя бы не будем забывать оставлять положительные отзывы в App Store, рассказывать на форуме об интересных программах или даже писать благодарственные письма авторам – это уже заметно повысит качество софта. [appadvice]

Источник: iphones.ru

TRAVEL