“Букридеры”, “ридеры”, “читалки” – название этих устройств в русском языке не устоялось до сих пор. Однако их популярность растет день ото дня.
Согласно проведенному исследованию Pew Research Center’s Internet & American Life Project в январе этого года, каждый пятый житель Америки за последний год использовал для чтения электронную читалку. Этот показатель значительно превосходит декабрьские результаты 2011 года. Pew Research связывает рост числа пользоватей с количеством проданных устройств. Армия владельцев монохромных Kindle и Nook увеличилась на 9% за прошедший год (с 10 до 19%). Собственников планшетов iPad и Kindle Fire стало больше примерно на столько же.
Аналитическая компания Flurry, основываясь на собственной статистике по использованию приложений, рапортовала о том, что планшет Kindle Fire всего за пару месяцев смог сравняться с Samsung Galaxy Tab по популярности среди всех планшетников на Android. Оба устройства заняли приблизительно по 36% рынка всех Android-планшетов. Напомним, что официальные продажи планшета стартовали лишь в середине ноября 2011 года. И за столь непродолжительное время читалке от Amazon удалось достичь потрясающих результатов, за счет низкой стоимости и простоты совершения покупок.
Статистические данные с Amazon указывают на то, что начиная с апреля 2011 года на каждую сотню проданных бумажных книг пришлось по 105 электронных. Начало новой книжной эры можно считать зафиксированным. Это касается и российского книжного бизнеса.
Число российских владельцев электронных читалок растет, в первую очередь, из-за их низкой стоимости по сравнению с тем же Samsung Galaxy Tab. Основываясь на собственных предпочтениях и ожидаемой выгоде от приобретения с параллельным подсчетом финансовых средств, покупатели выбирают именно E-Ink. Ведь многим для чтения не нужен цветной экран и магазин приложений, то и дело отвлекающий от основной цели приобретения.
Устройства для чтения электронных книг можно разделить на два типа: оснащенные экранами E-Ink (электронные чернила) и цветными TFT-дисплеями (жидкие кристаллы), которые по своим свойствам не отличаются от экранов планшетных компьютеров, навигаторов, смартфонов и нетбуков. Доли этих сегментов в общем объеме рынка, по данным SmartMarketing, таковы: на E-Ink приходится 68.4%, а на TFT — 31.6%.
Российский рынок электронных букридеров продолжает расти стремительными темпами. По данным все той же аналитической группы SmartMarketing, в первой половине 2011 года в России была продана 421 тыс. ридеров, в то время как за весь 2010 год — около 500 тыс. электронных читалок. При этом эксперты прогнозируют только нескончаемый рост в ближайшие годы.
На сайте уже был обзор сенсорных E-Ink читалок, в котором приводились их основные возможности в виде функции загрузки книг, просмотра PDF, Mp3 проигрывателя и серфинга в сети Интернет по Wi-Fi/3G. И подобный функционал по мнению пользователей целиком оправдывает свою цену, нанося в разы меньший удар по вашему зрению. Однако исходя из результатов исследования прошлых лет, использование планшета от Apple в качестве читалки оказалось таким же удобным, как и читалки Kindle на базе технологии электронных чернил.
Если в начале 2010 г. на российском рынке официально присутствовало около 10 торговых марок ридеров, то последнее время витрины супермаркетов техники стали раскалываться от наплыва дешевых китайских читалок с монохромными и цветными экранами. Причем многие исконно азиатские ридеры находятся под российскими брендами. Ценовой диапазон последних составляет от 2500 до 6000р. Что сыграет только на руку тем, кто задумывался о покупке электронной книги в ближайшем времени.
Источник: