Несмотря на все возможности, которые предлагает читателю электронная версия периодического издания, а так же заметно более широкие перспективы реализации дизайнерских задумок, оцифрованные СМИ в версиях для купертиновского планшета продолжают терять популярность среди потенциальной аудитории. Обнародованные данные по продажам журналов на iOS заставляют серьезно задуматься над целесообразностью разработки и поддержания iPad-периодики.
Всё начиналось очень здорово. Вспомните первый номер журнала Wired, который разошёлся в сумасшедших тиражах в 100 тысяч единиц всего за один месяц после выхода в App Store. Несмотря на все старания редакции, с того момента всё меньшее количество пользователей возвращаются в магазин приложений за новым номером: в октябре и ноябре покупку электронной версии совершили по 22-23 тысячи человек. Для сравнения, «бумажный» Wired продаётся в количестве от 130 тысяч копий ежемесячно.
Ситуация повторяется с абсолютно всеми электронными СМИ на iPad. Журнал Vanity Fair продался в среднем 10,5 тысяч раз за три первых месяца существования в App Store. Ноябрьский номер ушёл с вирутальных полок лишь в количестве 8,7 тысяч единиц. Glamour потерял 20 процентов продаж в октябре, затем еще 20% в ноябре. У GQ и Men’s Health ситуация идентична остальным.
Стив Джобс не может позволить себе роскошь спустить происходящее на тормозах. Именно от Apple зависит благополучие издателей, согласившихся на публикацию их периодики на iOS. Логичным вариантом возвращения интереса к приобретению газет и журналов на iPad является функционал автоматической подписки на новые номера. По слухам, купертиновцы уже давно работают над его реализацией в среде ОС, но никаких официальных подтверждений тому традиционно нет. [ai]
Источник: