Официальный анонс Android 3.0 Honeycomb: вскоре на планшетном рынке станет жарко!

Apple тоже незримым духом была на презентации Android 3.0

Сформированный Apple рынок мультимедийных планшетов потихоньку вырастает из «коротких штанишек», о чем говорит не столько анонс массы интересных и действительно конкурентных гаджетов, сколько выход достойных внимания платформ, специально адаптированных для устройств такого рода. Мы уже видели разработку RIM, а теперь настал черед Google показать, на что компания способна. Адаптированный для смартфонов Android 2.2 не слишком впечатлил в составе ранних планшетов, включая очень интересные продукты вроде Samsung Galaxy Tab. Но даже сама интернет-компания признавала, что эта версия ОС для планшетов не подходит и призывала дождаться Android 3.0 Honeycomb. Что ж, дождались — Google провела официальный анонс новой платформы, и ей было, что показать. Действительно впечатляет.

Что сделала Google в Android 3.0? На первый взгляд — это лишь адаптированный для увеличенной площади экрана интерфейс и переработанные стандартные приложения. На второй же взгляд все становится намного интереснее, причем не здесь и сейчас, а именно в перспективе. Компания не только поработала над внешностью ОС, она приложила массу усилий для того, чтобы сделать ее . Кстати, над общей концепцией интерфейса работал бывший вице-президент Palm Матиас Дуарте (Matias Duarte), который создал интерфейс для webOS, а это единственная платформа, в свое время максимально близко приблизившаяся по удобству эксплуатации к iOS, а в чем-то ее и опередившая.

Но начну, пожалуй, с того, что можно увидеть и, так сказать, пощупать — с интерфейса и самых важных нововведений в нем. В Android 3.0 компания избавилась от привязки к аппаратным кнопкам. То есть планшету вообще не нужны выделенные системные клавиши. Теперь такие есть в рамках интерфейса системы, и располагаются они на нижней панели в ее левой части. Это кнопки Home, «Назад» и активатор диспетчера приложений. Последний в левой части экрана выводит не только список активных приложений, находящихся в оперативной памяти, но и недавно запущенных тоже. В iOS это реализовано аналогичным образом, но в конкурирующей системе диспетчер задач более нагляден: есть названия приложений и миниатюры их окон, очень удобно.

В правой части системной панели находится область уведомлений. Кстати, сама система уведомлений стала напоминать Growl в Mac OS X. Во всплывающих окошках может выводиться не только текстовый контент, но также фотографии и интерактивные элементы для управления приложениями, например, плеером. Одним кликом по окну с уведомлением можно перейти к сопутствующей программе — просто и функционально, особенно в рамках планшетного интерфейса.

Читайте также  Стив Джобс представит Mac OS X Lion, iOS 5 и iCloud на WWDC

Еще один элемент интерфейса Android 3.0, в некоторой степени позаимствованный из Mac OS X — это глобальная панель приложений, изменяющаяся в зависимости от запущенной программы. Она располагается в верхней части экрана, содержит специфические для приложения опции и может реагировать на те или иные действия пользователей. К примеру, выделив несколько писем в приложении Gmail, пользователь увидит на панели программы точное количество отмеченных элементов и опцию, применимую к ним. В данном случае это изменение меток писем.

«3 selected» и «Change labels» появились после отметки трех писем. Изображение кликабельно

Виджеты в Android 3.0 превратились в своего рода . Они стали намного более функциональными, чем в предыдущей версии ОС. Так, есть виджеты в виде прокручивающихся списков, сетки из миниатюр (например, фотографий) и даже стеки. Считал и считаю виджеты крайне положительной стороной Android, которой не хватает в iOS о чем в свое время упоминал в соответствующей статье. В своей новой реинкарнации они делают использование планшета крайне удобным.

Виджетов в iOS сильно не хватает. Изображения кликабельны

Поработала Google и над интерфейсом приложений, и вот тут начинаются моменты, относящиеся не только к внешнему виду ОС и опыту ее эксплуатации, но также к . В качестве примера технический директор облачных служб Android Хюго Барра (Hugo Barra) во время презентации использовал приложение Gmail. Внешне оно очень похоже на реализацию Mail.app в iPad, но это лишь на первый взгляд. Основные принципы работы отличаются.

Очень похоже на Mail.app. Изображение кликабельно

В левой части находятся почтовые папки «Входящие», «Отправленные» и т. д., в правой — список цепочек писем выбранной в текущий момент папки. Нажимаем на любую цепочку, панель с папками уезжает влево, на ее место перемещается список цепочек, а справа появляется список писем внутри цепочки. При необходимости переместить письмо или цепочку писем в другую папку, это делается не методом выделения нужных элементов с последующим нажатием на папку, куда они перемещаются, как в Mail.app, а простым перетягиванием. Причем это не функция веб-сервиса Gmail, а и разработчики смогут его использовать в собственных продуктах. Принцип панелей удобен для адаптации интерфейса под портретную и ландшафтную ориентацию, а также для создания универсального ПО для планшета и смартфона. То, что не помещается на телефонном экране, может быть перенесено в соседнюю панель.

Читайте также  Эксклюзивные наушники от Фанни Ванг

На верхнем изображении панели сдвинулись влево, а на нижнем — письмо перетаскивается пальцем в другую папку. Изображения кликабельны

На презентации сложно было не заметить большое количество анимации и общую плавность работы интерфейса. Все выглядело намного приятнее, чем в Android 2.2 с его постоянными подергиваниями и подтормаживаниями. Этого Google добилась, внедрив поддержку аппаратного ускорения 2D-графики. Лучше поздно, чем никогда. Apple же использовала эту технологию с самых первых дней жизни iOS и iPhone. С другой стороны, Google постаралась как можно больше упростить для разработчиков переход к использованию аппаратного ускорения интерфейса и других 2D-элементов. Для того, что бы задействовать эту технологию в уже существующих приложениях, . Остальное сделает операционная система. Кроме того, в Android 3.0 SDK имеется отдельный фреймворк с эффектами анимации и переходов между меню. Ждем на Android не менее красивых и качественно анимированных приложений, чем на iOS.

Меню настройки рабочих столов появляется очень эффектно. Изображение кликабельно

Не забыла Google и о поддержке уже существующего для Android ПО. По словам Барра, практически любая существующая программа для Android-смартфонов без проблем и каких-то оптимизаций со стороны разработчика запустится на планшете под управлением Android 3.0, и будет работать развернутой на весь экран (стоит отметить, что речь идет о приложениях, созданных с учетом рекомендаций Google). Примером выступила игра Fruit Ninja. Аналогичная опция реализована и в рамках iOS, хотя в режиме 2х программы смотрятся не очень хорошо, а вот игрушки — вполне нормально. Наверное, поэтому Барра и показал именно игру.

Чтобы сделать ОС еще привлекательнее внешне, хотя не только для этого, Google создала новый 3D-движок Renderscript. Он может применяться в меню приложений, в самих программах и даже в играх. 3D-карусель в YouTube выглядит очень впечатляюще. С помощью Renderscript реализовано меню в приложении Books и тот же движок ответственен за эффект листания страниц. Но мне кажется, что в iBooks он все же реализован красивее.

Как я упоминал выше, Renderscript функционален в играх. War Drum Studios показала стратегию на его базе и экшен Monster Madness, перенесенный с PS3. Не могу сказать, что сильно впечатлен увиденным, но в целом все выглядит неплохо. Подождем завершенных коммерческих продуктов, а пока судить рано.

Приложение Google Human Body создано с помощью Renderscript

Играм отведена большая роль в популяризации той или иной платформы

Читайте также  Siri читает мысли

То, что мы увидим в iPad 2 и то, что уже имеется в iOS 4.х, было реализовано в Android 3.0. Речь идет о видеочате. Для работы этой функции используется сервис Google Talk. Практически аналог FaceTime, который, теоретически, будет работать не только через Wi-Fi, но и через 3G-сети.

Приложение «Камера» было кардинально переработано, что не удивительно. На большом экране планшета можно разместить много инструментов и опций, которые Барра и продемонстрировал. К сожалению, качественней мелкий фотомодуль, применяемый в телефонах и планшетах, от этого не стал.

Ни в одной цифровой камере нет такого здоровенного видоискателя как в планшете 🙂

Напоследок кратко упомяну о запущенном во время презентации веб-интерфейсе Android Market. Ранее доступ к магазину мобильных приложений Google имелся лишь на Android-устройствах, теперь Android Market виден через любой веб-браузер на ПК. Можно вновь сказать, что у Apple это давно есть, но в данном случае конкурент предлагает немного больше. Например, установку приложений по воздуху: указали через веб-интерфейс установить понравившиеся программы и они автоматом будут загружены в телефон без подключения к ПК. Также удобна возможность просмотра пользователем всех когда-либо загруженных им из Android Market приложений. Хотелось бы что-то такое увидеть и в веб-интерфейсе App Store.

Google постаралась и предложила действительно классную платформу для планшетов. Более того, она приложила много усилий для облегчения ее освоения разработчиками и переноса уже существующих приложений. Нельзя сказать, что компания совершила революцию, ведь . Но появление на рынке достойной альтернативы не может не радовать. Это в первую очередь жесткая конкуренция между крупнейшими игроками рынка, от которой выиграем мы с вами — простые пользователи. Во вторую — появление большого количества достойных альтернатив iPad, и я говорю не только о дорогих решениях от Motorola или Samsung. Рано или поздно подвальные китайские конторы тоже освоят Android 3.0, и рынок заполонят дешевые планшеты за $100-200, с которыми удобно работать. Пусть они могут страшненько выглядеть, окажутся не сильно надежными, но все-таки это уже будут вполне функциональные планшеты, а не что-то непонятное — то ли недотелефон, то ли недоплеер — годное лишь для экспериментов и сиюминутного баловства. Такие гаджеты доступны по цене многим, и планшеты станут действительно массовыми устройствами. А массовость — это стремительное развитие данной категории устройств, .

P. S. Видеотрансляцию презентации Android 3.0 можно увидеть на официальном YouTube-канале Google.

Источник: iphones.ru

TRAVEL