О рекламе и ценах в российском App Store. Развёрнутый комментарий разработчика

Разработчики приложения «Читатель» из санкт-петербургского Центра речевых технологий решили поэкспериментировать с ценой на программу. Свой комментарий по результатам первых дней распродажи даёт руководитель мобильного подразделения Центра Егор Рябошлык</strong>.

Прошло несколько дней нашего плавания с пониженной ценой ($0,99 вместо $3,99).
Мы получили немного статистики.
Общий вывод – мы все сделали правильно. 🙂

Мы вышли с высокой ценой — заявили о приложении, как о серьезном, не бросовом, сделанном не на коленке. Начали рекламную кампанию и на волне этой рекламной компании попали на три дня в топ-15 русского апстора (четыре дня на первом месте в категории «Книги»).

Проблема России в том, что рекламных площадок очень немного. Из них вы – самая большая и окупаемая. Остальные — поскольку постольку… Наружная реклама и реклама в печати расходов не окупает (идеальное соотношение расходов на рекламу и доходов с нее – это, по нашему опыту, ваш ресурс). Одним словом, на очень русском приложении (а у нас именно такое — синтез русского языка) заработать большие деньги сложно (или невозможно).

Что касается выгоды от применения скидок — да, она есть; приложение приобретается бóльшим количеством человек. За четыре дня после объявления распродажи мы на 5-10 процентов уменьшили доход, но вдвое увеличили количество скачиваний. Мы точно знаем, что без рекламы приложение понизится в рейтинге и уйдет из поля внимания. И здесь — замкнутый круг, т.к. «Проблема России в том, что рекламных площадок очень немного». Выход, думаю, один (и он, возможно, очевиден для вас) — в ближайшие несколько лет коммерчески успешные приложения возможны только при ориентации их на международный Апстор.

Собственно, именно сейчас мы и разрабатываем два подобных приложения.

Что касается снижения цены — мы публиковали даже более оптимистичный отзыв от создателя iA Writer Оливера Райхенштайна. Во сколько раз вы понижаете цену — примерно во столько же вырастает количество загрузок. Опыт с двумя принципиально разными приложениями доказывает правильность этой теории.

Господа разработчики, мы неизменно ждём от вас подобных комментариев: по поводу продвижения, рекламы, ценовой политики. Если они будут достаточно интересны — мы опубликуем их на страницах iPhones.ru. Также не забывайте о рубрике Dev Story, для которой вы можете собственноручно написать текст. Другим разработчикам полезен ваш опыт.

Источник: iphones.ru

Читайте также  Motorola останавливает продажи iPhone и iPad в Германии
TRAVEL