Новый алгоритм ускорит зарядку iPhone и iPad

Когда вы в следующий раз соберётесь зарядить iOS-устройство с нуля до ста процентов, обратите внимание на скорость зарядки. На 80 процентов батарея заряжается достаточно быстро, но на последних двадцати скорость существенно падает. Так происходит из-за несовершенного алгоритма зарядки, который можно и нужно улучшать. Новый алгоритм уже описан на бумаге, и если удастся претворить его в жизнь, мы все скажем разработчикам спасибо.

Как определить, что батарея заряжена — вот ключевой вопрос. До недавнего времени считалось, что определить процент заряда в явном виде нельзя. Есть полумера, которой все пользуются, и заключается она в измерении вольтажа. По ходу зарядки внутреннее сопротивление батареи растёт, и от блока питания требуется всё больше и больше напряжения. Как только значение напряжения достигает определённой точки (как раз в районе 80 процентов), его стабилизируют. С одной стороны, это позволяет избежать перезаряда, перегрева и прочих неприятностей, с другой — скорость зарядки падает, и пользователь ждёт лишние минуты (которые в случае с новым iPad могут превратиться в часы). Почему напряжение стабилизируют на 80 процентах, а не на 99? Как раз из-за того, что реальный заряд батереи не узнать, ориентируясь на один лишь вольтаж! Вы думаете, что достигли только 99, а в реальности заряд уже мог перевалить за 100 процентов, что недопустимо. Зарядить батарею быстро — не проблема, но нужны точные данные о заряде, получать которые до недавних пор никто не умел.

Теперь умеют. У Калифорнийского университета в Сан-Диего есть подразделение, называемое Школой инженеров Якобса. Исследователи в этой школе научились определять положение ионов лития внутри каждой из ячеек батареи (её ведь не просто так называют литий-ионной). Ориентируясь непосредственно на ионы, заряд уже можно оценить достаточно точно. Если эти данные «скормить» контроллеру блока питания, то притормаживать зарядку за 20 процентов до конца не потребуется: тогда и правда достаточно будет замедлять её уже под самый конец.

Таким образом, мы действуем на грани возможностей батареи без риска её повредить.

Предоставив свои выкладки Министерству энергетики США, инженерам школы Якобса удалось получить часть недавно выделенного гранта: 460 тысяч долларов. Эти средства позволят им провести испытания на настоящих батареях, после чего технологию окончательно подкорректируют и предложат крупным производителям, таким как Apple.

Эта технология ляжет в основу реально используемых продуктов.

Читайте также  Стюарт Хьюз оснастит iPhone 4 металлическим и чудовищно дорогим корпусом

Мы будем следить за ходом проекта и рассчитывать, что в Купертино тоже не упустят его из виду. [cult of mac]

Источник: iphones.ru

TRAVEL