Nielsen: четверти владельцев смартфонов наплевать на безопасность личных данных

Аналитическая компания Nielsen на конференции огласила годовые результаты своего последнего исследования, затрагивающего очень популярную нынче тему смартфонов и приложений к ним. Правда, аналитики провели исследование лишь в рамках США, но это один из крупнейших и развитых мировых рынков, соответственно, по нему можно судить и об остальных регионах. Основным просматривающемся в отчете лейтмотивом стал факт активного роста количества пользователей смартфонов и их интереса к сторонним приложениям, а также наплевательское отношение к безопасности личных данных.

Далеко не секрет, что в прошлом многие владельцы смартфонов использовали лишь встроенный софт и не интересовались дополнительным ПО. Более того, эта тенденция в первое время сохранялась даже с появлением Apple App Store, а ведь данный сервис вывел простоту покупки, установки и, что самое главное, стоимость приложений на совершенно новый уровень. Причин тому может быть много, но сейчас они уже не особо важны, так как дополнительными программами теперь не пользуется лишь ленивый, и исследование Nielsen это подтверждает.

Для начала стоит отметить активный рост количества смартфонов. В прошлом году 40% американских абонентов владели смартфонами. Теперь же . Кстати, в рамках исследования рассматриваются лишь iPhone и смартфоны на базе Android. Доля Windows Phone настолько мала, что ее можно не принимать в расчет, а ОС Symbian в принципе никогда не была популярна в США, что уж говорить о дне сегодняшнем, когда неплохая, в общем-то, платформа оказалась фактически заброшена разработчиком.

Не менее важен факт серьезного увеличения популярности сторонних программ и активной загрузки новых продуктов пользователями. Например, всего за год людей, которые ежемесячно загружают как минимум одну новую мобильную программу, стало на 88% больше. Кроме того, на 28% увеличилось и среднее количество сторонних программ в потребительских смартфонах (с 31 до 41 приложения).

Также на 10% возросла разница в соотношении «». Год назад оно составляло 72% и 28% соответственно, теперь же цифры изменились на 81% и 19% соответственно. Это не значит, что люди стали меньше находиться в Интернете со своих мобильных устройств. Просто с некоторыми онлайновыми сервисами им проще работать через отдельный клиент, а не через веб-браузер. Среди таких Twitter, Facebook, «Одноклассники» и другие социальные сети.

Но, кое-что осталось неизменным. Например, пятерка самых популярных мобильных приложений: , и . Практически не изменилось и среднее ежедневное время, которое пользователь тратит на сторонние программы (37 минут в 2011 году и 39 минут на текущий момент).

Читайте также  Samsung запускает конкурента iAd и AdMob

Не изменилось отношение пользователей и к безопасности личных данных. В 2011 году 70% людей беспокоились о сохранности и неприкосновенности личных данных в смартфоне, сейчас это количество увеличилось всего на 3%. То есть, больше четверти владельцев смартфонов вообще не напрягаются о том, получит ли сторонний человек или разработчик доступ к их личным данным или нет. Что касается такой критичной информации, как текущее месторасположение пользователя, то лишь 55% людей не распространяют ее. [Nielsen Blog]

Источник: iphones.ru

TRAVEL