Игровая социальная сеть OpenFeint закрывается

Без всякого сомнения, iOS является невероятно популярной игровой платформой. Такая ситуация сложилась благодаря ряду факторов, одним из которых является наличие в iOS-играх существенной социальной составляющей. Еще до появления Game Center чрезвычайно востребованным социальным игровым сервисом был OpenFeint. Да и по сей день множество игр использует его API, особенно это касается давно вышедших проектов. Однако история OpenFeint, похоже, подходит к концу.

Азиатский гигант социального гейминга GREE inc., который по совместительству является владельцем OpenFeint, объявил, что работа сервиса будет прекращена 14 декабря. Какое-то несчастливое число: сначала отбирают iMessage у пользователей OS X Lion, а теперь это. Стоит отметить, что GREE приобрела OpenFeint весной 2011 года за 104 млн. долларов, то есть неделя владения обходилась примерно в 1,5 миллиона. Конечно, если не принимать в расчет колоссальные выгоды от получения огромной пользовательской базы.

Решение о закрытии сервиса непосредственным образом скажется как на разработчиках, так и на игроках. Прежде всего стоит понимать, что меньше месяца на то, чтобы переписать сотни приложений – срок не очень большой. Если разработчики не управятся за оставшееся время, то очень вероятно, что некоторые игры вовсе перестанут нормально работать. И чем больше возможностей OpenFeint используется, чем глубже его интеграция в игру, тем более серьезные проблемы стоят перед разработчиками. К тому же, если проект вышел довольно давно и его поддержка ведется не самым активным образом, то ситуация еще больше усугубляется.

Самым простым решением является переход к использованию Game Center, но и в этом случае есть подводные камни. Главный недостаток сервиса от Apple в том, что он существует только на iOS-девайсах, в то время как OpenFeint наличествует и на Android. Естественно, есть и различия в функционале. В свою очередь GREE также предлагает собственную одноименную социальную платформу, которая существует на обеих лидирующих мобильных ОС.

Вероятнее всего, именно намерение компании усиленно продвигать свой продукт и стало причиной закрытия OpenFeint, который в течение последнего года фактически находился в стагнации. Такое положение вещей объяснимо: на платформе iOS просто-напросто очень сложно соперничать со встроенным Game Center, а на Android же большое влияние оказывает конкуренция со стороны значительного числа подобных социальных сетей (Gameloft Live, plus+ etc) . Да и сам Google рано или поздно, скорее всего, придет в данный сегмент рынка, ведь разговоры об этом ведутся уже давно.

Читайте также  World Series of Poker Hold’em Legend бесплатно всем и каждому!

По другой версии, GREE так и не нашла способ монетизации миллионной аудитории Опенфейнта.

Что же касается игроков, то для них наибольший стресс составят именно возможные проблемы с работоспособностью игр после 14 декабря, а также необходимость привыкать к новому интерфейсу и другим отличиям.

Собирая вместе все аспекты, можно заключить, что принятое решение очень спорное и какие-то существенные положительные последствия на первый взгляд не очень заметны. Посмотрим, какие шаги GREE будет предпринимать дальше. [Toucharcade]

Источник: iphones.ru

TRAVEL