Dev Story Phylo. История об эволюции

ТЕКСТ: МАРИНА ЧЕРНЕЦОВА. Когда-то курсе на шестом университета мы решили поэкспериментировать с мобильными приложениями. Мы — это команда разработчиков: Захар (я программирую) и Эля (я дизайнер). Сначала мы выпустили пару приложений для Android. Наш опыт показал, что у Android-пользователей интерес к платным приложениям в среднем заметно ниже, чем у юзеров с iPhone’ами. Это подтвердилось, когда мы портировали наши мобильные игры в App Store и увидели какие-никакие продажи в отличие от случая с Android Market.

Поэтому в будущем мы решили сосредоточиться на iOS и придумали новую игру. Тут отметим, что наше образование никак не связано со смартфонами, однако освоить незнакомую сферу нам удалось. Создание приложений для нас вроде хобби, которым мы занимаемся в выходные и по вечерам (а порой и по ночам). Итак, с чего мы начали…

Как родилась идея

Для всех, кто был маленьким в эпоху СССР или сразу после нее, советские игры – нечто совершенно особенное, от них веет романтикой и каким-то неуловимым ощущением детства. Согласитесь, такое вдохновляет. Так что неудивительно, что под впечатлением от советской карманной головоломки “Йога” родилась наша iOS-игра, хотя ее атмосфера, как вы убедитесь сами, далека от 80-х, настолько же, как компьютер Apple I от современного MacBook Air. Но все по порядку.

Для тех, кому “Йога” не попадала в руки, рассказываем: цель для игрока — убрать с поля в виде решетки все фишки/колышки, оставив только последнюю. Изначально они находятся в каждой ячейке решетки, кроме одной, а затем убираются после “перепрыгивания” одой фишкой через другую.

Если углубиться в историю, то выяснится, что этой головоломке, популярной в СССР, вообще тысячи лет. Так что воспроизводить ее для iOS в первоначальном варианте было бы, по меньшей мере, неоригинально. Тогда мы подумали: а что если добавить фигуркам возможность развиваться? При таких размышлениях до идеи эволюции в природе рукой подать. Делаем главными персонажами симпатичные и необычные существа, добавляем динамичности, позволяя “есть” других животных и растения, двигаясь не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали — и вот уже готово примерное видение игры.

К моменту создания приложения MacBook у нас уже был, регистрация разработчика осталась еще со времен портирования Android-приложений в App Store. По форумам и отзывам разработчиков мы пришли к выводу, что Cocos2d – один из самых простых движков с хорошим комьюнити, а, следовательно, можно будет получить помощь в процессе освоения. Для работы с Cocos2d нужен Objective C, который я (Захар) смог успешно изучить по статьям в Интернете и книгам. В принципе, переход от одного объектно-ориентированного языка программирования (в нашем случае от Java к Objective C) не так сложен, так что больших трудностей не возникло.

Читайте также  Белые мечты китайских рабочих

Что касается дизайна, то для отрисовки персонажей мы купили для меня (Эли) планшет (не iPad, а Wacom Intuos). Для создания каждого существа из нашей игры требовалось в среднем по два дня, а всего игра заняла полгода, — тут напомним, что мы делали ее параллельно с работой и учебой. С учетом этого, нам кажется, мы быстро управились.

Что касается музыкального сопровождения, то композиторов, к сожалению, среди нас двоих не оказалось, так что мы закупили музыку в iStock. Там нашлось кое-что очень даже подходящее для нашей игрушки. По сути дела, $40 на музыку было единственным денежным вложением на этапе создания – если не считать покупку лицензии, планшета и потраченного времени. Естественно, дополнительные средства пойдут и на раскрутку.

Урок №1: название должно не просто хорошо звучать

Нам кажется, самое классное в Developer Stories на iphones.ru — это ценные уроки от коллег по App Store, позволяющие облегчить разработку и обойти грабли кому-то другому. Позвольте нам рассказать о некоторых проблемах, которые можно избежать.

Рабочее название нашей игры — Evolutions — оказалось свободным в App Store. Мы подумали, что такое красивое, лаконичное и прекрасно подходящее имя должно непременно достаться нам, и решили сэкономить время, пожертвовав более глубоким погружением в отлаживание и тестирование игры. Как оказалось, это было не самым удачным шагом: в результате нашу, прямо скажем, сырую игру практически невозможно было бы найти в App Store даже тем, кто очень бы этого захотел: по запросу “evolutions” она вылезала не на первой и даже не на второй странице из более чем 20. В сочетании с другими недоработками наше приложение оказалось слабоватым, и мы решили его полностью переработать, учтя предыдущие ошибки и многое улучшив.

Новое название нашей игры — Phylo — означает “род, происхождение”. Возможно, звучит не так ярко и многообещающе, как “evolutions”, зато App Store пока не выдает 100500 результатов по такому запросу.

Новый подход

После первой версии мы поняли, что поступательная эволюция для игрока — это, прямо скажем, скучно. Да и понять, по каким правилам надо играть, с ходу сложно. В итоге появилось два режима игры. В одном из них — называется “Кампания” — есть миссии, и на каждом этапе предлагается вывести определенный, все более сложный вид существа. Параллельно увеличивается размер поля, становятся сложнее комбинации. Введя этот режим, мы облегчили понимание правил и смогли добиться, чтобы игрока “втягивало” с первых минут игры — то есть усовершенствовали onboarding, как говорится в терминологии game design. Там же для иллюстрации этапов появилось дерево эволюции, которое открывается по мере продвижения вперед и “выведения” новых видов.

Читайте также  Стали известны американские цены официально разлоченных iPhone 5

Сначала мы проектировали его на бумажке, получилось примерно так:

В электронном виде дерево стало таким:

а в приложении таким:

Во втором режиме игры — “Бесконечная игра” — мы оставили свободу действий и полностью отдали развитие существ в руки игрока.

Урок №2: Angry Birds неприкосновенны

Сначала мы пытались сделать все для того, чтобы в игре было больше “фана”. Одним из способов было добавить на ступени эволюции разных известных персонажей. Так из обычных грибов можно получить волшебный (в первоначальном варианте это был “гриб из Марио”), а из птиц — “злых” (которые бы могли “поедать” поросят). Я думаю, многие уже догадались, что нас ожидало — суровый неаппрув App Store. Им караются, в том числе, и случаи, когда существа хотя бы отдаленно напоминают известные защищенные авторским правом изображения. Мы переделали игру, и теперь у нас нет злых птиц и гриба из Марио, зато, например, есть свой мухомор, возможно, даже лучше первоначального:

Happy… end?

К счастью, мы преодолели неудачу с названием игры и неаппрувом App Store и выложили приложение — в версии для iPhone (включая iPhone 5) и iPad. После этого мы постепенно начинаем заниматься продвижением. На этом этапе к нам присоединилась наша подруга Марина: помогла нам с DevStory для iPhones.ru, составила списки русскоязычных и зарубежных сайтов о приложениях, написала пресс-релизы и отправила их по этим изданиям. Из-за длительного времени для написания обзоров этими ресурсами и надвигающихся праздников мы ожидаем получить эффект от этих действий не раньше середины января. Что касается рекламы и платных обзоров, на все про все мы пока планируем потратить не больше 500 долларов. С одной стороны, попадание в топы App Store — это, конечно, наша голубая мечта. А с другой, создавая приложение в самой конкурентной категории — игры — мы не питаем иллюзий и понимаем, что, скорее всего, уровня нашей Phylo и бюджета на продвижение не хватит на то, чтобы стать самыми-самыми в рейтингах App Store. Однако это нас не может расстроить: хобби не обязано приносить миллионы 🙂

Но отметим вот что: хотя игрой мы занимаемся параллельно с основной работой, конечно, хочется совершенствовать продукт и узнавать мнение, советы и идеи по улучшению не только от друзей, но и от других разработчиков и любителей iOS-приложений. Так что ждем ваших пожеланий и экспертных оценок.

Читайте также  Samsung обнародовала запрещённые доказательства

iPhone: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL