Dev Story Masters of Backgammon. История о нардах

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ. Игра в кости, которая получила в последствии название «Нарды», – самая древняя игра из сохравнившихся поныне. Есть сведения, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет. Но почему эта игра так популярна до сих пор?

Нарды – это настольная игра, доска имеет прямоугольную форму и разделена на 24 поля (12 с одной стороны и 12 с другой). В игре участвуют 2 игрока и каждый имеет по 15 фишек. Смысл – соблюдая определенные правила, пройти круг по доске и сбросить фишки раньше своего соперника. «», – скажете вы. Но не так все просто. В игре можно сбивать фишки соперника, перекрывать его фишкам “дорогу” и много всего интересного.

Немножко предыстории

Все началось с увлечения, как и у многих. Мы активно играли друг с другом в длинные нарды на PC, устраивали в офисе турниры. Среди нас появились явные мастера. А работали мы над другими более важными проектами для iOS.

Но постепенно увлечение переросло в затею. И в августе 2010 года мы приняли решение заняться нардами под iOS. На тот момент App Store располагал приложением с весьма скромным функционалом и очень легким AI, а так же приложениями Backgammon NJ, Backgammon HD. Нам совсем не понравилось, как они были реализованы, и мы, перфекционисты по своей сути, решили сделать превосходные нарды под все iOS девайсы с отличной графикой, хорошим функционалом, юзабильным интерфейсом и самое главное – быстрой онлайн игрой с реальными людьми. И, кажется, у нас это получилось.

Разработка

После написания простенького дизайн-документа начали делать прототип. На создание прототипа ушла неделя, и можно было играть друг с другом в нарды.

Следующим этапом мы добавили в игру искусственный интеллект. Это было достаточно сложной частью проекта, учитывая, что AI должен думать для длинных и коротких нард по разным алгоритмам. Наш программист разработал эти алгоритмы, однако мы временно пренебрегли уровнями сложности, оставив возможность настраивать в следующих версиях. AI получился достаточно серьезным, но работа над ним продолжается по сей момент. Параллельно внедрили онлайн-игру через наш web-сервер, а затем и bluetooth-поддержку.

Поскольку проектом занимались только в свободное время, альфа-версия у нас была готова только к октябрю. Возможностям нашего приложения можно было только позавидовать. Но вот не хватало удобного и привлекательного интерфейса. И вот тут на помощь пришел художник Евгений Климов, который нам сделал дизайн всех досок в 3DS Max с тенями и реалистичным освещением, а также нарисовал весь остальной интерфейс, включая нашу картину на фоне в меню.

Читайте также  Суд Германии отклонил жалобы Apple и Samsung

Поглядывая на другие приложения с нардами, нам не хотелось повторяться. Мы выработали свой стиль интерфейса – средневековый. И в сравнением с другими нардами все стало выглядеть очень достойно.

На протяжении недели занимались вставкой графики и звуков для iPhone и iPad версии. В ноябре приложение было уже готово, оставалось только провести бета-тестирование и подготовить продукт к публикации и…с этим мы решили повременить, оставив все iPhone-сообщество без возможности играть в нормальные нарды почти на год. Мы делали нарды для себя, много играли, вылизывали интерфейс и очень долго не могли смириться с мыслью, что наше детище придется отдать на растерзание. Но время пришло и вот только 11 августа 2011 года мы отдали приложение на рассмотрение, а уже 17 августа приложение было доступно в App Store.

В конечном счете у нас получилось универсальное приложение для iPhone и iPad с поддержкой Retina Display и с большими возможностями.

Хочется рассказать как мы делали иконку. Первый вариант нашей иконки родился спонтанно, на ней нам хотелось отобразить одного персонажа из главного меню, также там уместить кубики, символизирующие игру в кости и привлекательную синюю радугу на заднем фоне (как же без этого). Может иконка и получилась контрастной и заметной среди других, но привлекательностью она явно не обладала. Такая иконка простояла в AppStore и на девайсах у пользователей до середины ноября. Скажу по правде, что в самом начале мы не уделяли должного образа таким вещам и только совсем недавно мы пересмотрели свои взгляды. Второй вариант иконки мы уже делали полагаясь на некоторые принципы. Каждый из нашей команды предложил свои варианты иконки, которые мы все уместили на доске. Обсудив мы остановились на 7 вариантах и их отправили дизайнеру для создания макетов. После получения макетов от дизайнера мы снова провели отбор, выбрали два варианта и снова отправили на доработку. В конце-концов все же выделили явного лидера среди всех предложенных иконок и очень плотно поработали над ней. В итоге просьбы пользователей о смене иконки мы удовлетворили, и теперь мы можем наслаждаться качественной иконкой нашего приложения.

Играем в кости

После релиза, нам тут же стали писать на почту о багах, которые мы старательно вылечивали новыми патчами каждую неделю (учитывая, что Apple рассматривает приложение от 3 до 7 дней).

Читайте также  Update Мероприятие памяти Стива Джобса подошло к концу [Update]

Сентябрь месяц для нас оказался переломным моментом, когда мы решили полностью посвящать свое рабочее время нардам. С тех пор многое изменилось.

Мы добавили новые стили в нашу игру (теперь это: Короткие нарды, длинные нарды, Tavla, Nackgammon, Старые английские нарды), и продолжаем дополнять самыми популярными стилями.

Мы по-прежнему продолжаем улучшать искуственный интеллект компьютера и в конце-концов выточим из него мастера. Но какой умный искуственный интеллект бы не был, с ним не будет играть так же интересно, как с настоящим игроком. И я не скрою, мы в большей степени полагаемся на онлайн игру.

Мы реализовали несколько режимов игры по сети. Во-первых, Bluetooth режим, для всех школьников и студентов, которыми мы все с вами были. Во-вторых, игру через GameCenter. Теперь стало возможным добавить доску лидеров по очкам и много интересных достижений (например, марс), а также приглашать в игру своих друзей. Ну и самое главное, мы сделали свой сервер, где уже сейчас зарегистрировано более 15000 игроков и цифра с каждым днем растет. Если раньше ожидая соперника можно было прождать 10-15 минут, то сейчас среднее время сократилось до 1-2 минут. И к новогодним праздникам мы анонсировали версию 1.4, в которой ввели большие изменения в онлайн игре. Во-первых, мы добавили то, что не хватало пользователям – визуальное отображение текущих игр. Теперь стало возможным видеть какие игры ведутся в данный момент, а какие игроки ожидают других игроков. Во-вторых, мы ввели возможность просматривать текущие игры других игроков. Игроки, которые создали свой стол и ожидают других игроков теперь могут не скучать, а просматривать чужие игры прямо в онлайн, вести беседы в чате, и при этом не отменяя “ожидание” на своем столе. Это то, чего не хватало.

Мало того, что есть возможность общаться с соперником в онлайн игре через чат, мы совсем недавно добавили возможность оставлять записи на доске отзывов прямо внутри игры! Также добавили возможность читать новости от разработчиков и тем самым наладили очень тесную обратную связь с нашими игроками. Спасибо вам, наши игроки за ваши советы и ошибки, которые вы находите в игре! Именно благодаря советам игроков мы постоянно понимаем в какой области остаются недоработки или вовсе возникают ошибки. Так совсем недавно мы изменили фон в главном меню (сейчас вы его видите в конечном варианте).

Читайте также  Разработчики, вы помните, что завтра День защиты детей?

Для новичков мы сделали отдельный раздел, где есть описание с картинками для всех правил и всех доступных стилей в нашей игре.

Несмотря на то, что мы выпустили Masters of Backgammon с задержкой, он гордо закрепился, как в русском, так и американском топе в разделе “Dice”. И это только начало!

Бесплатная версия

Несмотря на то, что цена наших нард низкая по сравнению с другими нардами, мы все равно выпустили бесплатное приложение Masters of Backgammon Free. В процессе разработки бесплатной версии у нас была дилемма. Либо оставить интерфейс и доску без изменений, либо ужать и вставить iAD рекламу, тем самым сделав доску и фишки более мелкими. Не долго думая, мы отказались от этого и сделали возможным играть в бесплатную версию Masters of Backgammon без рекламы и с отличной графикой и интерфейсом. Но чем-то же должна быть бесплатная версия ограничена? И мы сделали ограничения на количество игр, при этом играть можно только с компьютером. Все просто. Но совсем недавно отказались и от этого, сделав игру с компьютером без ограничений, а также с возможностью просматривать текущие онлайн игры.

Надеюсь вам понравился обзор и наше приложение. Будем рады видеть вас в игре.

А под конец, как уже принято, ролик:

P.S. В честь новогодних каникул была снижена цена вдвое!

Lite: Free [iTunes link]
iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL