Dev Story iТранспорт. История об общественном транспорте

ТЕКСТ: ТРАНСПОРТНИКИ. Идея создания подобного приложения у нас появилась два года назад довольно спонтанно. Однажды мы с моим партнером стояли на обычной автобусной остановке в городе Екатеринбург, куда приехали с рабочим визитом. В Екатеринбурге мы были впервые, город для нас неизвестный, ни улиц, ни станций метро мы не знали. Нам нужно было добраться до УрГУ (сейчас это университет имени Б.Н Ельцина), но как это сделать мы и представить себе не могли. Единственным возможным решением данной проблемы было приставание к людям с вопросом «Как доехать?», что, конечно же, для нас было не очень приятным делом.

В итоге, ответ на наш вопрос мы получили и до места доехали, но ведь как хорошо бы было получить этот ответ у айфона, ведь в нем есть и GPS и интернет, словом все, что нужно для определения нужного нам маршрута. Порыскав в App Store мы не нашли подходящего приложения, которое могло бы построить маршрут и рассказать на каком виде общественного транспорта и как мы могли бы добраться.

После этого и появилась идея создать подобное приложение.

Понемногу в свободное время мы начали заниматься разработкой iPhone приложений и создавать простенькие программки в виде справочников организаций для различных городов нашей любимой страны. Наша идея о справочнике маршрутов так и оставалась идеей и не находила реализации. На протяжении этого времени, мы периодически заглядывали в App Store, но к нашему удивлению не находили ничего подобного. Именно это и стало основным толчком к тому, что мы все-таки решили реализовать нашу идею.

Источники

На поиск источников для нашего приложения, мы потратили огромное количество времени, найти подходящую информацию было очень сложно. Именно это и стало основной проблемой, из-за которой мы постоянно откладывали создание приложения. Но постоянный «мониторинг» App Store на отсутствие подобных программ все время вдохновлял нас, и мы стремились продолжить работу, понимая полезность всего того, что мы делаем.

Дизайн и интерфейс

Когда начинаешь придумывать интерфейс приложения, то не знаешь с чего начать. Это потом, когда приложение уже готово, кажется как будто все, так и должно было быть с самого начала, но на самом деле огромное количество различных вариантов было просто «выброшено в корзину».

Читайте также  Прототип iPhone 4S стал причиной отставок в Apple

Мы не являемся дизайнерами, и денег на дизайнера у нас не было. Наверное поэтому, дизайн отнял у нас так много времени. В конце концов, мы пришли к тому варианту, что есть у нас сейчас, взяв за основу дизайна главного экрана приложение Find My iPhone от компании Apple. Нет, это не плагиат, просто нам показалось, что это будет действительно удобно и привычно для пользователей.

Дальше мы принялись рисовать иконки для приложения, коих там вполне достаточно. Конечно, они получились без особых дизайнерских изысков, но смотрятся симпатично.

Остальные экраны приложения нам дались проще, мы решили особо не нагружать их графикой, а сделать максимально простыми и понятными для пользователя. Надеемся, что нам это удалось.

Программирование

Программирование, как ни странно, заняло у нас меньше всего времени, чем остальные этапы разработки приложения. Мы разделили все на 2 части, обговорили назначение основных функций и приступили к работе. На iPhone программинг у нас ушло около недели сидения днями и ночами у компьютера, и столько же ушло на серверную часть.

За основу геолокации (определение текущего местоположения) было решено взять Geo API от Google, поскольку по проведенным нами тестам, он оказался более точным и удобным, тем более в приложении мы используем стандартную Google карту. Мы были очень удивлены, когда обнаружили, что Google не имеет подробных карт таких крупных городов как Уфа, Ростов-на-Дону, Красноярск, Краснодар, Сочи. К сожалению, именно по этой причине этих городов в приложении нет.

Было принято решение о получении всей необходимой информации в online режиме, дабы уменьшить размер самого приложения. В настоящее время 3g интернет есть во многих городах, и это не является особой проблемой.

Тестирование на практике

Для проверки работы программы мы провели специальный эксперимент, попросив нашего знакомого добраться до дома (без метро) при помощи программы, отвезли его в совершенно незнакомый для него район Москвы и высадили на первой попавшейся автобусной остановке. И знаете, ему это удалось 🙂

Что дальше?

А дальше мы отправили программу в Apple. Через 3 дня статус программы поменялся на in Review, а еще через несколько дней (как раз выпали выходные, в которые Apple не работает) приложение вышло в App Store, где всего за 1 день добралось до 1 места в категории Navigation.

После такого результата, мы снова сели за работу, ведь есть еще куча идей, которые мы хотим реализовать в нашем приложении. Поэтому в ближайшее время ждите апдейта с новыми фишками.

Читайте также  Новый Final Cut Pro презентуют через неделю

Очень надеемся, что программа вам понравится и займет надежное место в списке ваших повседневных приложений.

Цена: $1.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL