Dev Story iТочки. История о разуме

ТЕКСТ: АНДРЕЙ МИЩЕНКОВ. В 2009 году я купил айфон. После года пользования различными программами внезапно в голову пришла мысль – это же отличный бизнес – делать приложения! А для России и вовсе идеальный бизнес – никто не придет и не отберет его, ибо невозможно отобрать. Интернет был наполнен десятками различных историй про сказочные обогащения разработчиков, компания Apple публиковала отчеты о миллиарде долларов, выплаченном разработчикам, а я хотел бы сделать десятки игр и программ, которых еще не было в App Store.

Необходимо отметить, что никогда в жизни у меня не было своего бизнеса и представления об этом процессе у меня были самые примитивные – ну знаете, типа: без начального капитала ничего не получится, создавшие бизнес люди только деньги получают и ничего не делают и прочие сказки-штампы.

Изучение рынка

Вы не можете соединить точки сейчас

Но все-таки я решил хотя бы попытаться выяснить, как именно люди делают деньги и создают свой бизнес. Интересно же. И начал читать, любопытствовать. В процессе поглощения знаний пытался применять полученное на свою задумку. Вроде получалось.

Так я понемногу провел маркетинговые исследования рынка приложений магазина App Store:
– сверхдинамичный,
– развивающийся,
– содержит 240 тысяч программ, 20% из которых платные со средней стоимостью 2,7$, 80% программ некачественны и не пользуются спросом,
– 85% скачиваний – США и Европа,
– популярные жанры,
– жесточайшая конкуренция,
– продажи сами по себе действенная реклама – и еще кучу всякой инфы.

Потом увидел в лицо усредненную целевую аудиторию – то есть, кто именно будет покупать программы – мужчины и женщины от 17 до 35 лет (мужчины 65%, женщины 35%), со средним и высоким уровнем достатка, покупатели-новаторы, предпочитающие приобретать тех. новинки, а также делающие покупки по принципу – красиво, дорого, не у многих такое есть (сейчас все поменялось).

Далее, пришлось определиться с конкурентными преимуществами – что именно должно быть у программы, которую купит большинство. Самый главный признак – такой программы в магазине быть не должно.

После пары недель раздумий и мучительного выбора между желанием создать нечто феерическое и пониманием, что много денег взять неоткуда – родилась идея реализовать настольную игру «Точки».

Читайте также  Apple анонсировала выплату дивидендов и выкуп акций

Игра со средней, около 15 минут, игровой сессией, бесконечным уровнем и ярко выраженным соревновательным моментом. За доллар. Отличная стратегия – помню, я на парах мог играть в нее часами.

Поиск программистов, дизайнера и инвестора

Нарисовал от руки концепт:

И начал искать программистов. Поступил просто: зашел в iTunes, выбрал пару первых понравившихся приложений, посмотрел кто разработчик, зашел на их сайт, выяснил почту и написал письмо с предложением написать приложение за деньги. Первыми ответили разработчики приложения Башридер – сказали, что необходимо техзадание в виде картинок.

Я нашел дизайнера, согласного поработать за процент от продаж, мы договорились.
Дизайнер нарисовал деревянный дизайн, который мне совсем не понравился:

Изменять дизайн он отказывался, требовал считаться с его мнением, мы поссорились и дизайнер со мной работать далее отказался. Отомстил так сказать, в его понимании. Денег на дизайнера не было.

Тогда я стал искать инвестора. С опаской, потому что наслушался страшилок, как черные-черные инвесторы воруют замечательные идеи у таких наивных как я.

Запросил и получил цены на программистов, дизайнера, специалиста по интерфейсу, аниматора, переводчика, составил бизнес-план:

Сделал статью-презентацию с элементами бизнес-плана и стал рассылать эту статью потенциальным инвесторам. Инвестор нашелся очень быстро. Вы удивитесь, если узнаете, как много людей просто не знают куда вложить деньги.

Инвестор дал деньги и началась работа. Нанятый дизайнер нарисовал понравившийся нам с инвестором дизайн, с программистами был заключен договор, переводчик переводил интерфейс и правила, началась работа. Через 3 месяца я зарегистрировался как разработчик в Apple, программисты написали программный код, приложение прошло модерацию и начались продажи. Свершилось!

Но как-то продажи не сильно пошли. Приложение продавалось 3-4 раза в день. По доллару. Как-то совсем грустно. Поэтому я решил провести рекламно-маркетинговую кампанию.

Решил начать c рекламы в другом приложении, уже успешном – в том же Башридере наших программистов. И внезапно на следующий день вижу что точки достигли ТОП-30 всех приложений по продажам в России!

В предвкушении залетаю в аккаунт и вижу, что ТОП-30 – это 20-60 продаж в день.

Где же сверхприбыли, на которые я так надеялся? Вся Россия с населением в 145 миллионов и с пятью миллионами проданных айфонов и айпадов – и такое мизерное количество продаж?

Это был серьезный удар. Не хотелось верить, что мое приложение – из тех некачественных и не пользующихся спросом 80%. Но сдаваться было рано.

Читайте также  150 миллионов долларов ради iCloud

Айфоном я снял видео-обзор игры, попросил жену надиктовать текст во время съемки, отмонтировал видео в iMovies, написал статью-обзор и отправил ее на iPhones.ru. Артур прочитал, попросил внести некоторые правки и дополнить, чего-то сам подредактировал и через сутки обзор появился.

И наступил мой звездный час!

После выхода статьи iТочки. Вспомни молодость продажи рывком рванули вверх, увеличиваясь с каждым днем.

В течение недели «Точки» обогнали всех, в том числе Angry Birds и заняли первое место! ТОП-1!

Это была победа.

В первые 4 дня было продано 5000 копий по доллару и приложение окупилось.

В конце недели приложение сползло на 3е место, однако ссылка на игру еще раз попала на iphones.ru – во время традиционного обзора ТОП-10 и заняло второе место еще на 3 дня.

Потом в течение одной недели приложение сползло не то на 50е, не то на 70е место, не помню. Однако к этому времени мы уже нормально заработали. Первое место приносило примерно 1000 долларов в день. Такая вот дикая разница с 30м местом.

Бесплатные версии лайт были скачаны более 60 000 раз, на чем мы наверняка потеряли кучу прибыли.

Переход к новому алгоритму

А потом выяснилось, что алгоритм игры – это бесплатный алгоритм, взятый программистами из сети, который не рассчитан на слабый процессор телефона. Игра тормозит, а искусственный интеллект играет слабо. Пользователи недовольны.
Приложение начало терять популярность. Нам стало стыдно за наше приложение: разрекламировали, а продукт-то с изъяном! Никому не объяснишь, что мы считали главной фишкой игры вовсе не искусственный интеллект, а игру по сети.

Никому неинтересно, что за разработку искусственного интеллекта, способного победить человека, Фонд Инга (организация, основанная Инг Чань Ки, тайваньским магнатом и меценатом Го) обещает награду более 1,5 миллиона долларов.

Мы с инвестором решили полностью переписать алгоритм искусственного интеллекта. С нуля. Заняло это примерно полгода и целую тучу денег. Я придумывал алгоритм, а программисты превращали его в программный код за деньги инвестора. Это была адова работа, которую я не соглашусь проделать еще раз – полгода, каждый день, весь вечер после работы я тратил на этот алгоритм.

Месяц ушел на изучение Теории игр – самой сложной теории из всех, которые я когда-либо пытался понять – трудно даже понять, в чем заключается эта теория.

Читайте также  App Store N.O.V.A. 2: опять убивать…

Я использовал простейший способ алгоритмизации – повышение важности перекрестий вокруг уже проставленных точек:

Этого оказалось недостаточно, пришлось вводить понятие неразрывности цепочек, векторов окружений, узловых и угловых точек, вводить конкретные алгоритмы для конкретных ситуаций и много-много другого, на что с трудом хватило мощности процессора айфона и айпада. Пришлось изучить теорию игр, вспомнить алгебру, геометрию и высшую математику.

Но в итоге нам есть чем гордиться – игра больше не тормозит, искусственный интеллект поумнел в 10 раз. Заодно и иконку переделали. Хоть и потратили на переделку все, что заработали. Но ничего – приложение стабильно приносит около 110 долларов в месяц.

Немного о себе

Я профессиональный юрист и работал над приложением вечерами в свободное от работы время в течение одного года.

Несмотря на то, что я изготовил IT-продукт, а сам юрист, этот факт моей биографии вызывает серьезный интерес потенциальных работодателей (почему, интересно?).

Зато я теперь многому научился и мог бы сделать гораздо более качественное приложение, но продолжаю работать юристом, так как перешел работать в общественный проект «Роспил» к Алексею Навальному – и абсолютно ни на что не хватает времени – с утра до ночи долблю по макушке коррупционеров.

Но когда-нибудь я снова вернусь к моему хобби…

iPoints: $1.99 [iTunes link]
iPoints lite: $0.99 [iTunes link]

iPoints lite: $0.99 [iTunes link]
iPoints Dots: $2.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL