Dev Story HutQA. История о ремонте и калькуляторе

ТЕКСТ: РОМАН (HUTQA) Можно с уверенностью сказать, что практически каждый сталкивался с ремонтом квартиры. Кто-то делал сам, кто-то помогал друзьям или родственникам, а кто-то, может, и вовсе работает в этой сфере. И у всех были свои предпосылки и причины, по которым начиналась трансформация собственной среды обитания – необходимость или же просто желание «освежить» жилище.

У меня была необходимость: в один прекрасный день я переехал в новую квартиру, в которой, кроме голых стен и окон, не было ровным счётом ничего. Посчитав примерный бюджет и прикинув, сколько времени уйдёт на то, чтобы привести квартиру в пригодное для проживания состояние самостоятельно, я решил воспользоваться услугами специализированной фирмы.

После непродолжительных поисков необходимая фирма была найдена, смета составлена и договор заключён. Уже казалось, что дело в шляпе – но не тут-то было. На практике это стало лишь началом моих приключений. Прорабом у меня был назначен человек из одной тёплой страны ближнего зарубежья. Несмотря на все сметы, договоры и прочие документы, данный товарищ умудрялся косячить на каждом этапе ремонта: то плитки не хватит – езжай и докупи, то краски мало – опять же надо ехать, то материалы напутают – вместо пробкового пола положат ламинат.

В конце концов, когда ремонт закончился, я понял, что многое можно было сделать самому, что-то посчитать лично и закупить заранее, а не доверяться рабочим и консультантам. И тут возникла мысль: а есть ли хоть какая-то программа-помощник при ремонте, которая иногда так необходима под рукой в том же магазине? Быстрый поиск привел к одному результату – таких программ нет. Так почему бы не сделать ее самому, чтобы другие не наступали на те же грабли, как я?

Подготовка

Скооперировавшись со своим коллегой, мы сначала пришли к одной идее: какой должна быть программа, что она должна уметь делать и чем вообще она будет полезна. Затем мы составили подробное техническое задание, куда вошли все наши идеи с подробным описанием и эскизами, и подготовили скринфлоу – это полезно как для программиста, чтобы понимать логику работы, так и для дизайнера. После этого мы сели и посчитали, сколько примерно уйдёт времени и средств на ту или иную функцию.

Выйти в App Store хотелось до конца 2012 года, поэтому мы решили сделать две версии программы. Был выбран функционал для младшей версии, самое основное, что требуется для ремонта – калькулятор (собственно, о нём речь и пойдёт). Первым делом мы определили список наиболее востребованных отделочных материалов, количество которых надо рассчитывать всегда. Ими оказались обои, плитка, краска и напольные покрытия.

Читайте также  Кассетник для iPhone и iPod touch

Разработка

После определения целей и приоритетов мы купили лицензию разработчика, Mac-mini и дело пошло. Пока коллега занимался кодом, я начал поиск дизайнера, поскольку нам хотелось получить не только функциональную и полезную, но также красивую и удобную программу. Через несколько дней такой человек был найден. Перед ним стояла сверхзадача: сделать интерфейс максимально удобным для использования на ходу, а не лёжа дома на диване. Ведь смысл программы именно в том, чтобы посчитать ту же плитку или обои прямо в магазине или на строительном рынке; соответственно, чем больше и доступнее кнопки – тем лучше.

К иконке также подошли основательно, ведь именно её видят пользователи в первую очередь, входя в AppStore. От того, как она выглядит, может зависеть если не ваше будущее, то будущее продаж программы уж точно. Мы долго ломали голову: что должно быть изображено на иконке, если программа напрямую связана с ремонтом? Кисточки, валики, обои, плитки и ящики с инструментами не подходили: необходимо было придумать что-то действительно объединяющее все калькуляторы. Что может их объединять? Чтобы узнать необходимое количество ламината или краски, необходимо знать размеры помещения. А для измерения обычно используется… рулетка!

Отсняли мы эту рулетку со всех сторон, выбрали наиболее удачный ракурс, а затем отрисовали, поскольку хотелось получить картинку, выполненную в модном сейчас «псевдореалистичном» стиле. Получилось вроде неплохо.

После завершения создания интерфейса ещё раз сели, убрали всё лишнее и получили то, что вы видите сейчас на скриншотах или на ваших телефонах. Теперь программой удобно пользоваться прямо в магазине, стоя рядом с плиткой. Ну, или с другими материалами.

Сразу для себя решили, что программа должна быть доступна не только в русском AppStore, т.к. небольшой поиск по разным магазинам показал, что аналогов не существует и за рубежом. Немного забегая вперёд, скажу, что программа впоследствии была переведена на несколько разных языков. С помощью фрилансеров и друзей мы подготовили приложение на английском, французском, немецком, испанском и даже китайском языках. То же самое сделали и с описанием в AppStore. Стоимость одного перевода стоило примерно от 800 до 2000 рублей. Несколько языков обошлись нам бесплатно, за что огромная благодарность моим друзьям.

Но не буду отвлекаться. После мучительных поисков решения для иконки настало время придумать название для программы. Я и не подозревал, что одним из самых сложных занятий в этом проекте станет именно нейминг. Перебрали кучу вариантов и никак не могли остановиться на одном варианте по нескольким причинам:

Читайте также  Не исключено, что FaceTime скоро появится в iChat и на Windows

– Имя должно было быть коротким и звучным.
– Имя должно было подходить для любого рынка, т.к. мы не хотели ограничивать себя только русскоговорящей аудиторией.

– Никаких приставок «i». И даже не потому что мы в будущем планируем развитие под другие платформы, а из-за того что, на мой взгляд, это глупо.

– Имя должно было быть свободно.

Пробовали использовать слова, связанные с ремонтом, аббревиатуры наших имен и фамилий, неправильные наименования и даже латынь, но ничего не нравилось. Позже решили попробовать сокращения из нескольких слов и наконец пришли вот к такому варианту: Hut(англ.: «лачуга, хибара, хижина»), QA – questions & answers. Почему «вопросы и ответы»? В следующем году узнаете. Сначала написали «Hut:Q/A», убрали лишние символы и получили «HutQA». Да и в русском языке слово созвучно с «Хатка».

Итак, код был готов, оболочка тоже, имя придумали. Оставалось ещё раз все протестировать, и можно было аппрувиться. Для будущих разработчиков хочу отметить, что тестирование – один из самых важных моментов во время создания, аппрува и дальнейшей поддержки приложения. Никогда не оставляйте тестирование на потом, иначе судьба сыграет с вами злую шутку. Далеко даже ходить не надо – вспомните недавнюю историю с «Очистка контактов».

Мы тестировали программу от самого начала и до самого аппрува. После выхода в App Store мы также разместились на различных форумах, в том числе и на iphones.ru, и стали ждать откликов от пользователей. Задумка многим понравилась, но была пара ошибок, которые мы все-таки допустили; однако мы всё быстро исправили и уже на следующий день подготовили новую версию для AppStore. Теперь мы можем быть уверены, что наша программа работает именно так, как мы задумывали.

Какой из этого можно сделать вывод и дать совет? Прежде чем громко о себе заявлять, дайте вашу программу небольшому количеству пользователей, чтобы они провели «финальное» тестирование. Если всё отлично, то можно выходить в мир, а если есть серьёзные ошибки – у вас будет время, чтобы всё исправить и не испортить карму своему рейтингу.

Пара слов от разработчика

Разработкой программного обеспечения я занимаюсь достаточно давно, но вот разработкой приложений под iOS – до этого года как-то не приходилось. Когда поступило предложение реализовать идею в виде программы, честно сказать – отнесся немного скептически. Но это было объяснимо – я просто ни разу не сталкивался с подобного рода проблемами: как посчитать количество плитки, а если плитка двухцветная, а если ещё и рассчитать количество «карандаша» и бордюров… Нет, для меня это всё было в новинку. Но то, каким образом была подана идея, да и некий позитив убеждения, – всё сыграло в пользу того, чтобы попробовать сделать эту программу.

Читайте также  Новые Apple Store уже в эти выходные

Откровенно говоря, «заводился» я долго: работа, хобби и всякие домашние дела здорово отвлекали. Не помню точно, когда мы впервые заговорили про калькулятор, вроде бы это был июнь или июль. Но по-настоящему писать программу начал лишь в середине августа. По ходу написания возникали вопросы, которые решали совместно с Романом – корректировали техзадание, перерисовывали скринфлоу. Также думали над именем, узнавали про систему размещения в AppStore, читали различные «success story» и не очень «success».

Сам калькулятор старались создать как можно более простым в использовании – отбраковывали не самые востребованные функции, добавляли дополнительные, чтобы в итоге не было ничего лишнего, но, в то же время, имелось всё необходимое. По ходу старался сделать код как можно менее запутанным, чтобы в дальнейшем была возможность делегировать разработку. Выпущено было всего две версии, но сама структура программы на самом деле хорошо преобразилась – это задел на будущее, да и минимизация потенциальных ошибок в формулах.

С одной такой ошибкой мы столкнулись в самой первой версии программы – одна из формул при определенных заданных условиях считала материал неверно. Спасло то, что формулы можно скорректировать удаленно – процесс аппрува очень небыстрый, поэтому такой механизм оказался весьма кстати. Вообще калькулятор представляет из себя крайне динамическую систему, поэтому мы очень трепетно относимся к фидбэку наших пользователей. Будь то исправление ошибок, если таковые находятся, или какие-то пожелания к функционалу – всё это может быть реализовано почти моментально.

Заключение

На момент написания программы мы находились в ТОП-3 в своей категории «Производительность» и даже успели побывать на первом месте. Все, кому я рассказывал и показывал программу, остались очень довольны как самой задумкой, так и реализованной идеей. Даже несмотря на то, что программа ещё не окупила себя, я доволен результатом, ибо мы смогли сделать не очередную игру или фонарик, а действительно полезное и удобное для многих приложение. Я собрал вокруг себя таких же людей, которым также важно сделать что-то полезное, нужное и доступное для обычных пользователей; таких людей, для которых результат имеет значение.

Надеюсь, что наша программа будет интересна и вам, дорогие читатели iphones.ru. Мы всегда готовы выслушать все замечания и предложения по программе. Спасибо за внимание.

iPhone: 66 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL