ТЕКСТ: НИКИТА БЛИЗНЮК. Приветствуем читателей iPhones.ru. Это история о том, как мы с другом выпускали нашу первую игру и что из этого получилось.
«» – с этой фразы начался процесс разработки. Главный персонаж – кот, которого зовут Мистер Пуф. Жил он себе на ферме, радовался добротной котячьей жизни. Но вдруг уехали хозяева, и он остался наедине с местными обитателями. Всё бы ничего, но стало происходить невероятное – яйца ожили и начали убегать. Кот не глупый, понял, что на него подумают, и решил спасти положение. О том, что было дальше и рассказывает игра.
С чего все начиналось
В команде у нас 2 человека: дизайнер и программист. До этого мы занимались веб-разработкой, и опыта работы в области создания игр не было.
Хотелось сделать что-нибудь весёлое, заводное и с простым геймплеем. В памяти всплыла игра от Электроники «Ну погоди!», где волк, в поте лица, ловил яйца, падающие с двух сторон с нарастающей скоростью. Такой геймплей нам понравился, его мы и взяли за основу для игры.
Какой мы видели нашу игру:
- Главный персонаж – кот с телегой, в которую он будет ловить яйца
- Кот сможет свободно передвигаться
- Доступно 5 типов яиц, каждое со своими особенностями (например, за обычные яйца Вам даются очки, а за злые отбираются жизни)
- Игровой процесс состоит из раундов разной длительности, с передышкой в 10 секунд
- За первые 25 раундов, представляются все типы яиц, после чего идет бесконечная игра с нарастающей сложностью
Определившись с идеей, мы приступили к разработке.
Первые шаги
Создание дизайна для игры проходило не без трудностей. Основная проблема – отсутствие опыта создания игровой графики. Опыт работы в веб-дизайне оказался почти бесполезным, разница в стиле и принципах рисования очень большая.
После того, как мы сделали демо-версию и залили ее на айфон, оказалось, что на большом мониторе все выглядело хорошо, а на относительно маленьком экране айфона смотрелось плохо: кот был слишком детализированным, задний план сливался с домами, а лица яиц практически не было видно. Ошибкой было то, что мы поздно начали тестировать на айфоне графику.
Эволюция дизайна главного персонажа:
Итак, теперь уже с учетом размера экрана, была перерисована графика, написан код и сделаны первые раунды, а с момента начала разработки прошло 2 месяца. Как нам казалось, конец уже близок. Однако все еще нужно было найти музыку, звуки и закончить раунды. Вот здесь и сказалось отсутствие опыта в разработке игр. Мы думали, что игра практически готова, а с тем, что осталось – справимся быстро. Ну что сложного в том, чтобы зайти на музыкальный сток и купить подходящую музыку и звуки? Но всё оказалось не так просто – нужной нам по атмосфере музыки на первом популярном стоке не было, не было его и на втором, и на третьем… К тому моменту, как нашли подходящий трек, было перебрано около 7 музыкальных библиотек. Со звуками была та же проблема – их много, а таких, чтобы нам нравились – не было. В итоге, поиск музыки и звуков занял 2 недели. Еще 2 недели мы делали раунды и дорабатывали всякие мелочи. После этого можно было отправлять игру в App Store.
Решение переделать геймплей
Пока игра была в процессе ревью, мы еще раз обдумали геймплей, и решили, что не хватает возможности переиграть понравившийся раунд, или посмотреть прогресс. Поэтому разделили игровой процесс на уровни, отдельно оставив режим бесконечной игры.
Какой мы теперь видели игру:
- Режим прохождения состоит из 3 разделов по 20 уровней
- Отдельный режим – Выживание
- Добавить еще 3 новых типа яиц
- Добавить 4 типа бонусов (например, бонус “Аптечка”). Некоторые бонусы доступны при прохождении, а некоторые – при игре в режиме выживания
Как мы вносили изменения
Начали с дизайна для разделов, и в процессе работы над ним стало ясно, что нужно перерисовать все остальное. Таким образом, 3 дня работы превратились в месяц упорного труда. Результаты работы над дизайном:
Игровой процесс
Главное меню
К концу мая была готова английская версия игры. Еще неделя ушла на добавление поддержки русского языка. Девятого июня полная версия стала доступна в App Store.
Некоторые цифры:
- Написано 14651 строк кода (не считая сторонних библиотек)
- Создано 94 класса
- Нарисовано 835 спрайтов
- Графика занимает около 12 мегабайт
- Полностью игра занимает 17.4 мегабайт
- Всего на разработку ушло 4 месяца
Надеемся, что игра Вам понравится.
Цена: $0.99 [iTunes link]
Lite-версия: Free [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: