Dev Story Egg Hunter. История одного кота

ТЕКСТ: НИКИТА БЛИЗНЮК. Приветствуем читателей iPhones.ru. Это история о том, как мы с другом выпускали нашу первую игру и что из этого получилось.

«» – с этой фразы начался процесс разработки. Главный персонаж – кот, которого зовут Мистер Пуф. Жил он себе на ферме, радовался добротной котячьей жизни. Но вдруг уехали хозяева, и он остался наедине с местными обитателями. Всё бы ничего, но стало происходить невероятное – яйца ожили и начали убегать. Кот не глупый, понял, что на него подумают, и решил спасти положение. О том, что было дальше и рассказывает игра.

С чего все начиналось

В команде у нас 2 человека: дизайнер и программист. До этого мы занимались веб-разработкой, и опыта работы в области создания игр не было.

Хотелось сделать что-нибудь весёлое, заводное и с простым геймплеем. В памяти всплыла игра от Электроники «Ну погоди!», где волк, в поте лица, ловил яйца, падающие с двух сторон с нарастающей скоростью. Такой геймплей нам понравился, его мы и взяли за основу для игры.

Какой мы видели нашу игру:

  • Главный персонаж – кот с телегой, в которую он будет ловить яйца
  • Кот сможет свободно передвигаться
  • Доступно 5 типов яиц, каждое со своими особенностями (например, за обычные яйца Вам даются очки, а за злые отбираются жизни)
  • Игровой процесс состоит из раундов разной длительности, с передышкой в 10 секунд
  • За первые 25 раундов, представляются все типы яиц, после чего идет бесконечная игра с нарастающей сложностью
    Определившись с идеей, мы приступили к разработке.

Первые шаги

Создание дизайна для игры проходило не без трудностей. Основная проблема – отсутствие опыта создания игровой графики. Опыт работы в веб-дизайне оказался почти бесполезным, разница в стиле и принципах рисования очень большая.

После того, как мы сделали демо-версию и залили ее на айфон, оказалось, что на большом мониторе все выглядело хорошо, а на относительно маленьком экране айфона смотрелось плохо: кот был слишком детализированным, задний план сливался с домами, а лица яиц практически не было видно. Ошибкой было то, что мы поздно начали тестировать на айфоне графику.

Эволюция дизайна главного персонажа:

Итак, теперь уже с учетом размера экрана, была перерисована графика, написан код и сделаны первые раунды, а с момента начала разработки прошло 2 месяца. Как нам казалось, конец уже близок. Однако все еще нужно было найти музыку, звуки и закончить раунды. Вот здесь и сказалось отсутствие опыта в разработке игр. Мы думали, что игра практически готова, а с тем, что осталось – справимся быстро. Ну что сложного в том, чтобы зайти на музыкальный сток и купить подходящую музыку и звуки? Но всё оказалось не так просто – нужной нам по атмосфере музыки на первом популярном стоке не было, не было его и на втором, и на третьем… К тому моменту, как нашли подходящий трек, было перебрано около 7 музыкальных библиотек. Со звуками была та же проблема – их много, а таких, чтобы нам нравились – не было. В итоге, поиск музыки и звуков занял 2 недели. Еще 2 недели мы делали раунды и дорабатывали всякие мелочи. После этого можно было отправлять игру в App Store.

Читайте также  iOS 4.3.1 увеличила время автономной работы

Решение переделать геймплей

Пока игра была в процессе ревью, мы еще раз обдумали геймплей, и решили, что не хватает возможности переиграть понравившийся раунд, или посмотреть прогресс. Поэтому разделили игровой процесс на уровни, отдельно оставив режим бесконечной игры.

Какой мы теперь видели игру:

  • Режим прохождения состоит из 3 разделов по 20 уровней
  • Отдельный режим – Выживание
  • Добавить еще 3 новых типа яиц
  • Добавить 4 типа бонусов (например, бонус “Аптечка”). Некоторые бонусы доступны при прохождении, а некоторые – при игре в режиме выживания

Как мы вносили изменения

Начали с дизайна для разделов, и в процессе работы над ним стало ясно, что нужно перерисовать все остальное. Таким образом, 3 дня работы превратились в месяц упорного труда. Результаты работы над дизайном:

Игровой процесс

Главное меню

К концу мая была готова английская версия игры. Еще неделя ушла на добавление поддержки русского языка. Девятого июня полная версия стала доступна в App Store.

Некоторые цифры:

  • Написано 14651 строк кода (не считая сторонних библиотек)
  • Создано 94 класса
  • Нарисовано 835 спрайтов
  • Графика занимает около 12 мегабайт
  • Полностью игра занимает 17.4 мегабайт
  • Всего на разработку ушло 4 месяца

Надеемся, что игра Вам понравится.

Цена: $0.99 [iTunes link]
Lite-версия: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL