Apple держит поставщиков в ежовых рукавицах

Чтобы добиться успеха на рынке, недостаточно придумать хороший продукт. В первую очередь нужно найти возможности его создания. Известный факт: Apple не имеет собственных заводов в Тайване или Китае. Все устройства, выпускаемые под логотипом «яблока», создаются в США, но собираются на совершенно другом континенте из запчастей, которые были изготовлены в двух десятках других компаний в самых разных уголках света. Руководство Apple держит поставщиков в ежовых рукавицах, выжимая хорошие скидки и одновременно ограничивая возможности закупок для своих конкурентов.

приоткрывает завесу тайны над тем, как Apple работает со своими поставщиками. Проведя десятки интервью с бывшими сотрудниками, руководством компаний-поставщиков и экспертами в области менеджмента, журналисты сделали вывод: Apple старается построить закрытую экосистему вокруг входящих поставок компонентов, чтобы при необходимости иметь полный контроль над любым из этапов их производства и последующих логистических операций. Эта идея принадлежала нынешнему CEO Apple Тиму Куку и им же была реализована.

Сложнейшие продукты вроде iPhone 4 и iPad 2 требуют огромного количества миниатюрных компонентов в огромных количествах. Apple заключает с поставщиком сделку на жёстких условиях и огромных объёмах, что зачастую означает переквалификацию отдельных компаний на удовлетворение нужд одних лишь «яблочников». Конкуренты Apple более не могут пользоваться услугами такого поставщика не столько из-за того, что тот связан обязательствами с купертиновцами, а потому, что свободных линий производства практически не остаётся.

Хороший пример этой стратегии — начало продаж голубого iMac в конце 90-х годов перед рождественскими праздниками. Стив Джобс заплатил 50 миллионов долларов, чтобы выкупить всё свободное место на грузовых авиалайнерах. Большинство конкурентов на тот момент пользовались услугами морских судов. Но не все: , а также несколько других крупных компаний на несколько недель остались без собственного товара, которому пришлось лежать на складе в точке отправления.

Есть и более свежие примеры. Перед презентацией iPhone 4 в июне 2010 года, и другие участники рынка мобильной электроники не смогли купить нужное им количество дисплеев из-за того, что ведущие поставщики экранов были заняты выполнением приоритетного заказа Apple. Безопасность поставок компонентов осуществляется через сложные схемы в лучших традициях шпионских сериалов. Одна из них подразумевает установку GPS-передатчиков в коробки с «железом». А уже собранная продукция пакуется в неприметные коробки без опознавательных знаков. Но всё это не предотвращает регулярного «слива» фотографий железок для новых устройств. Чего уж говорить про потерянные в барах айфоны… [ai]

Читайте также  Apple нужен менеджер в книжный магазин

Источник: iphones.ru

TRAVEL