App Store Pre-Release Классический Karateka на iOS

Игроманы со стажем вспоминают, как играли в Super Mario Bros., а у тех, кто ближе к PC-геймингу, перед глазами пролетают кадры из Wolfenstein 3D, особенно момент, когда впервые нарываешься на здоровенного фрица с двумя шестиствольными пулеметами. Многие отлично помнят Doom — это была революция. Но настоящую игровую историю могут вспомнить только хардкорные ветераны в возрасте ближе к 30-ти, а то и постарше. Хотя, в скором времени об этой истории узнают все. Игра, первой платформой для которой стал компьютер Apple II, игра, в определенной степени являющаяся прообразом Prince of Persia, игра, в которую порубился любой обладатель Apple II или, что актуальней для нашей страны — ZX Spectrum. Да, это Karateka и в скором времени колосс игровой истории вернется в совершенно новом обличье, но построенный на старых принципах.

Напомню, что завязка в оригинальной игре проста: злой правитель Акума заточил принцессу у себя в замке, и главный герой, любимый мужчина прекрасной дамы, а по ходу еще и каратист («Каратэка» с японского именно так и переводится) идет ее вызволять, раздавая голой пяткой тумаки налево и направо. Karateka выделялась по нескольким причинам и уже тогда демонстрировала незаурядный талант автора Джордана Мехнера, разработанная им в 1984 году во время учебы в Йельском Университете.

Оригинальная игра Karateka сейчас выглядит примитивно, но в 80-е годы это был настоящий прорыв

В глаза бросались очень реалистичные и плавные движения персонажей. Аналогичную анимацию спустя пять лет мы наблюдали в небезызвестном «Принце Персии», еще одном шедевре Мехнера. Вторая особенность — это объединение музыки с движениями персонажей, что добавляло истории драматичности. Третья особенность — у главного героя была только одна «жизнь» и, погибнув, приходилось все начинать сначала. Также у каратиста было два режима: боевой и обычный. В первом, понятно, надо пинать врагов, а во втором — бегать между локациями. Так вот, можно было всех загупать, сквозь боль и страдания дойти до прекрасной принцессы и… погибнуть от ее точного удара ногой в висок. Такой сценарий разворачивался, если подойти к принцессе в боевом режиме и именно такой «облом» случился со мной при первом прохождении. А вот если подбежать к опасной дамочке в обычном режиме, то наступает счастье, любовь и благодать.

Я описал оригинал столь скрупулезно, так как многие его принципы легли в римейк Karateka, который был разработан тем же человеком, но уже не самостоятельно, а целой командой в его собственной игровой студии. Естественно, игра выполнена в модном 3D, но она останется все тем же сайдскролером. Графический стиль исполнения — Cel Shading, то есть под мультфильм. Вообще, игрушка выглядит очень стильно, что не удивительно при таланте Мехнера.

Читайте также  Grand Theft Auto 3 уже в App Store

Так вот, что касается принципов. В оригинале была всего одна жизнь и одна попытка одолеть приключение. Но современный игрок слаб, он не привык к такому хардкору. Кроме того, оригинал проходился за 40 минут, если не погибать, и для современных игр это совсем мало. Мехнер нашел занятный компромисс. Он ввел трех персонажей вместо одного — это своего рода три «жизни» игрока.

Начинается Karateka всегда парнем-красавчиком, настоящей любовью принцессы и тем самым каратистом. Он слабейший из трех и если мастерства игрока не хватит, чтобы одолеть всех врагов, если каратист погибнет, то с того же места в игру вступит второй персонаж — монах. Он покрепче красавчика, но принцессу сможет порадовать только вызволением из крепости, никакой любви. Не справится монах, его заменит третий персонаж — громила. Самый сильный, самый жестокий и суровый, но, такой скорее напугает принцессу, как говорится: «Из огня, да в полымя».

Таким образом Мехнер как бы подталкивает игрока прокачивать свои умения в Karateka, чтобы пройти игру первым персонажем и с одной «жизни». Тогда он будет вознагражден романтичной и счастливой концовкой. Прекрасная идея!

Второй принцип, в косвенной манере перешедший из оригинала — это музыкальное сопровождение. В старой Karateka музыка играла в такт движениям персонажей во время сценок, подчеркивая драматичность момента. В римейке музыка вплетена в боевую систему. Автор называет такую «боевая система, основанная на ритме». Она представляет собой некую смесь Guitar Hero и традиционного файтинга: вовремя нажимай кнопки и наблюдай за эффектным мордобоем. Подобная реализация очень удобна для сенсорных устройств, в нашем случае для iPad, iPhone и iPod touch.

Игра уже добралась до , где она стоит $10, до конца месяца за ту же цену она попадет в и и примерно в то же время появится в варианте для iOS. Вот только цена ее в App Store пока не определена. Ну что, надаем супостатам голой пяткой по наглым рожам? [Polygon]

Источник: iphones.ru

TRAVEL