App Store Pre-Release Классический Karateka на iOS

Игроманы со стажем вспоминают, как играли в Super Mario Bros., а у тех, кто ближе к PC-геймингу, перед глазами пролетают кадры из Wolfenstein 3D, особенно момент, когда впервые нарываешься на здоровенного фрица с двумя шестиствольными пулеметами. Многие отлично помнят Doom — это была революция. Но настоящую игровую историю могут вспомнить только хардкорные ветераны в возрасте ближе к 30-ти, а то и постарше. Хотя, в скором времени об этой истории узнают все. Игра, первой платформой для которой стал компьютер Apple II, игра, в определенной степени являющаяся прообразом Prince of Persia, игра, в которую порубился любой обладатель Apple II или, что актуальней для нашей страны — ZX Spectrum. Да, это Karateka и в скором времени колосс игровой истории вернется в совершенно новом обличье, но построенный на старых принципах.

Напомню, что завязка в оригинальной игре проста: злой правитель Акума заточил принцессу у себя в замке, и главный герой, любимый мужчина прекрасной дамы, а по ходу еще и каратист («Каратэка» с японского именно так и переводится) идет ее вызволять, раздавая голой пяткой тумаки налево и направо. Karateka выделялась по нескольким причинам и уже тогда демонстрировала незаурядный талант автора Джордана Мехнера, разработанная им в 1984 году во время учебы в Йельском Университете.

Оригинальная игра Karateka сейчас выглядит примитивно, но в 80-е годы это был настоящий прорыв

В глаза бросались очень реалистичные и плавные движения персонажей. Аналогичную анимацию спустя пять лет мы наблюдали в небезызвестном «Принце Персии», еще одном шедевре Мехнера. Вторая особенность — это объединение музыки с движениями персонажей, что добавляло истории драматичности. Третья особенность — у главного героя была только одна «жизнь» и, погибнув, приходилось все начинать сначала. Также у каратиста было два режима: боевой и обычный. В первом, понятно, надо пинать врагов, а во втором — бегать между локациями. Так вот, можно было всех загупать, сквозь боль и страдания дойти до прекрасной принцессы и… погибнуть от ее точного удара ногой в висок. Такой сценарий разворачивался, если подойти к принцессе в боевом режиме и именно такой «облом» случился со мной при первом прохождении. А вот если подбежать к опасной дамочке в обычном режиме, то наступает счастье, любовь и благодать.

Я описал оригинал столь скрупулезно, так как многие его принципы легли в римейк Karateka, который был разработан тем же человеком, но уже не самостоятельно, а целой командой в его собственной игровой студии. Естественно, игра выполнена в модном 3D, но она останется все тем же сайдскролером. Графический стиль исполнения — Cel Shading, то есть под мультфильм. Вообще, игрушка выглядит очень стильно, что не удивительно при таланте Мехнера.

Читайте также  Когда Android возьмет верх над iPhone… Хотя бы количеством

Так вот, что касается принципов. В оригинале была всего одна жизнь и одна попытка одолеть приключение. Но современный игрок слаб, он не привык к такому хардкору. Кроме того, оригинал проходился за 40 минут, если не погибать, и для современных игр это совсем мало. Мехнер нашел занятный компромисс. Он ввел трех персонажей вместо одного — это своего рода три «жизни» игрока.

Начинается Karateka всегда парнем-красавчиком, настоящей любовью принцессы и тем самым каратистом. Он слабейший из трех и если мастерства игрока не хватит, чтобы одолеть всех врагов, если каратист погибнет, то с того же места в игру вступит второй персонаж — монах. Он покрепче красавчика, но принцессу сможет порадовать только вызволением из крепости, никакой любви. Не справится монах, его заменит третий персонаж — громила. Самый сильный, самый жестокий и суровый, но, такой скорее напугает принцессу, как говорится: «Из огня, да в полымя».

Таким образом Мехнер как бы подталкивает игрока прокачивать свои умения в Karateka, чтобы пройти игру первым персонажем и с одной «жизни». Тогда он будет вознагражден романтичной и счастливой концовкой. Прекрасная идея!

Второй принцип, в косвенной манере перешедший из оригинала — это музыкальное сопровождение. В старой Karateka музыка играла в такт движениям персонажей во время сценок, подчеркивая драматичность момента. В римейке музыка вплетена в боевую систему. Автор называет такую «боевая система, основанная на ритме». Она представляет собой некую смесь Guitar Hero и традиционного файтинга: вовремя нажимай кнопки и наблюдай за эффектным мордобоем. Подобная реализация очень удобна для сенсорных устройств, в нашем случае для iPad, iPhone и iPod touch.

Игра уже добралась до , где она стоит $10, до конца месяца за ту же цену она попадет в и и примерно в то же время появится в варианте для iOS. Вот только цена ее в App Store пока не определена. Ну что, надаем супостатам голой пяткой по наглым рожам? [Polygon]

Источник: iphones.ru

TRAVEL