Жанр: Аркада
Разработчик/Издатель: Terry Cavanagh
Версия: 1.0
Цена: $2.99 [iTunes link]
Super Hexagon невозможно полюбить. Вы возненавидите её. Сильнее, чем Impossible Game. Эта игра унижает вас. Уничтожает вас. Кажется, что её разработчик смеётся над вами, издевается и оскорбляет. Если бы вы знали его лично, вы бы разбили свой iPad об его голову. А потом купили бы новый и продолжили играть в SH. Мазохизм? Возможно. Но побеждают здесь настоящие мужчины. С яйцами твёрже стали.
Первый из трёх изначально доступных уровней игры помечен как «тяжёлый». Не пытайтесь листать вбок и искать — нет тут такого. За лёгким прохождением и позитивными впечатлениями можете вообще сюда не приходить. И за пёстрой графикой тоже. Дизайн минималистический: фон тёмный, уровень светлый, плюс цветовой фильтр. Вот вам и 2012 год. Забавно, но в некоторых хардкорных «пиксельных» играх и то повеселее графика. Но здесь оно таки неспроста.
Геймплей Super Hexagon — это как лабиринт наоборот. То бишь не игрок двигается по статичным коридорам и стенам, а сами стены движутся на почти статичного игрока. За пределами геометрической фигуры, размещённой в центре экрана, располагается маленький треугольник, которым мы и будем управлять. Он двигается лишь в одной плоскости — по окружности, выписанной по углам сторон симметричной фигуры.
Нажатие на левую сторону экрана заставляет этот треугольник двигаться против часовой стрелки. И наоборот (пардон за каламбур). Центральная фигура является чем-то вроде воронки, равномерно «засасывающей» внутрь всё пространство вокруг себя — включая стены и другие двухмерные фигуры. Задача — уворачиваться от постоянно прибывающих ограждений. Но это дико, просто дичайше тяжело. Дело не только в неочевидном управлении.
Уровень не только «сокращается» к центру экрана, но и крутится то в одну, то в другую сторону, а также постоянно меняет цвет. Сконцентрироваться на происходящем в первые сто попыток абсолютно невозможно: экран моргает, крутится; препятствия летят вразнобой и закрывают почти всю окружность; великолепная музыка и оповещения отвлекают от процесса… и так далее. Из-за всего этого сложность игры непосильно высока для неподготовленных пользователей iOS. А ещё происходящее на экране периодически начинает немного подтормаживать.
Постепенно начинаешь замечать стабильность среди всех случайностей. Все препятствия теоретически проходимы — это факт. Со временем сознание начинает запоминать, как именно надо двигать треугольник, чтобы пройти определённую последовательность ограждений (профессиональные игроки называют эти серии ). На каждом из уровней сложности появляется не больше шести-семи таких последовательностей. Выучив пути «выхода» из них, начинаешь привыкать к росту скорости и понемногу улучшаешь свой результат. Финальная цель — продержаться больше 60 секунд. Мне для этого понадобилось три с лишним вечера тренировок. И повторить достижение я смог лишь через два дня. Наконец, буквально пару дней назад мне удалось пройти второй уровень. Прошло «всего» чуть больше недели.
Третий уровень мне так и не поддался — застреваю к тридцатой секунде. Но процесс улучшения результатов не прекращается. Мышечная память временами срабатывает лучше, чем собственное сознание, подверженное панике. Это и есть тот момент, когда Super Hexagon из непонятной «» превращается в нечто вроде киберспорта. Эмоции уступают место холодному рассудку и памяти, позволяя на сто процентов сконцентрироваться на происходящем. К сожалению, по скриншотам всего этого не понять — отсюда масса негативных рейтингов в App Store. И, если честно, во многом жалобы оправданы.
Цена крайне высока — период 75-процентой скидки закончился сегодня. В общем, эта игра не для всех. Лишь немногие смогут «влиться» и терпеть поражения настолько долго. Но если у вас получилось — добро пожаловать в клуб.
$2.99 [iTunes link]
Геймплей: 4+, Сложность: 5, Графика: 3+, Звук: 5, Цена/Качество: 3+, Вердикт: 4
Источник: