Бренд Apple оценивается от $33,5 млрд до $183 млрд

Apple как компания оценивается более чем в полтриллиона долларов ($581 млрд, если точнее) и у нее огромный потенциал, а вот со стоимостью бренда все несколько сложнее. В одной из последних публикаций торговая марка Apple была оценена в $183 млрд, что весьма неплохо, но там же упомянуты данные и о $33,5 млрд — это тоже оценка бренда компании. Почему такая разница? Объяснения неоднозначные.

В частности, первый результат предоставила аналитическая компания и она ставит бренд Apple на первое место. Также в тройке лидеров есть IBM и Google. Microsoft же находится на пятом месте с суммой $76,7 млрд. В свою очередь исследование демонстрирует стоимость бренда Apple на уровне $33,5 млрд и это примерно половина от стоимости бренда Microsoft исходя из этого же материала. При этом специалисты Interbrand отмечают, что стоимость торговой марки Apple несколько подросла за прошедший год.

Самые дорогие мировые бренды 2012 по версии Millward Brown

Столь большую разницу в стоимости торговой марки попытался объяснить Аллен Адамсон (Allen Adamson) из брендинговой компании :

Оценка брендов находится на пересечении искусства и науки. Это легко в теории, но [на практике] тяжело привязать результаты к реальности. Это как сравнивать, сколько потребитель готов заплатить за содовую карамельного цвета против того, сколько он намерен выложить за бутылку «Кока-колы».

В нашем случае можно привести такое сравнение: сколько пользователь готов заплатить за ультрабук на базе Windows и аналогичный по характеристикам MacBook Air? Обычно лэптоп Apple оценивается пользователями выше, чем продукты конкурентов из той же категории. То же самое можно сказать и о планшетах. Собственно, репутация компании является одним из факторов ценообразования и позволяет ей зарабатывать немного больше, чем на самом деле стоят те или иные продукты.

Почему же тогда Interbrand оценивает бренд Apple ниже, чем торговую марку Microsoft? Статистика — это странная наука. Интересно, что бренды Nike и Coca-Cola оцениваются обеими аналитическими компаниями примерно одинаково. [9To5Mac]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Kodak готова продать спорные патенты
TRAVEL