Слухи о разработке реинкарнации культового файтинга для Dreamcast ходили ещё с начала прошлого года. Официальный анонс состоялся всего за пару месяцев до релиза. Даже после выхода GTA III не каждый поверил своим глазам: один из ключевых тайтлов для последней консоли от Sega был полностью переработан под сенсорный экран и выпущен для всех современных мобильных устройств. Насколько хорошим оказался порт и насколько адекватна цена на предлагаемый контент — вопрос с далеко не самым очевидным ответом.
Десять с лишним лет назад в местном магазине игровых приставок я увидел, как продавец увлечённо режется в какой-то невероятно красивый файтинг. Но вместо привычного рукопашного боя, в игре все дрались . Впечатление от плавных движений, красивых спецэффектов и невероятной графики было достаточно, чтобы стрясти с родителей эту приставку вместе со столь удивительной для юного ума игрушкой. Как вы уже поняли, речь идёт о Dreamcast и Soul Calibur. Спустя две недели игра была пройдена до дыр. Приставки уже давно нет в живых (отказал лазер), а вот впечатления всё ещё живы.
Разъяснять детали сюжета серии Soul Calibur практически бессмысленно, ибо с каждой новой частью история искажается до неузнаваемости. Если вкратце, все бои на аренах проходят ради высоких целей, спасения (или уничтожения) человечества и возможности завладеть тем самым Мечом Душ — заострённым куском не пойми чего огромных размеров и живым глазом посередине. пообещала воссоздать атмосферу игры в полном соответствии с оригиналом — и, надо сказать, сильно в этом преуспела.
В портированной игре доступно четыре режима. Arcade — последовательный бой с 8 соперниками, наградой за победу над которыми становятся короткие сюжетные слайдшоу, новые арены и персонажи. Time Attack — то же самое, но без сюжета, наград и другой главной целью — минимальным временем прохождения. Два других режима угадать несложно. Если первый, Survival, является нескончаемым потоком боёв со случайными соперниками до первого поражения, то второй, Extra Survival, больше похож на русскую рулетку. Чья атака первой достигла цели — тот и победил. Сетевых режимов нет.
Всего в игре ровно 19 персонажей и около 15 арен. Если первый десяток персонажей имеет совершенно разные движения, оружие и атаки, то второй десяток по большей части отличается лишь внешним видом, голосом и парой-тройкой специфических приёмов. Вполне стандартный трюк для этого жанра. Удары можно легко собрать в длинные и очень красивые комбо, но для уверенной победы даже над компьютерным соперником потребуется выучить основы игры и разобраться с особенностями управления.
Левый джойстик отвечает за передвижение героя. С учётом того, что бои проводятся на объёмных аренах, мы можем двигаться во все стороны. Положение вниз и вверх активирует приседание или прыжок, а передвижение в сторону экрана и обратно совершается нажатием на джойстик по диагонали. Правый блок клавиш отвечает за удары и блок. Всего клавиш справа может быть до шести. Четыре из них обязательны.
Красная G — это блок. Жёлтая А — широкий удар по горизонтали. Зелёная В — сильный вертикальный удар. Синяя K — быстрый удар ногами. Две другие клавиши опциональны и настраиваются в меню. На них можно «повесить» нажатие двух клавиш одновременно, которое тоже так или иначе отражается на действиях персонажа. К примеру, одновременное нажатие A и B начинает сложную серию ударов, уникальную для каждого персонажа. Советую обязательно повесить это сочетание отдельной кнопкой. По умолчанию опциональная клавиша активирует «силу души» — движение, временно модифицирующее урон от наших атак, но оставляющее нас полностью беззащитными.
Привыкать к управлению придётся лишь в том случае, если вы никогда не играли на консолях или не знакомы с играми серии Soul Calibur. Все экранные кнопки можно передвигать по своему усмотрению, и потому при игре на iPad очень советую подвинуть правый джойстик поближе к краям экрана, а все левые кнопки сгрупировать друг с другом. Это сохранит немало нервов в тяжёлых битвах с финальным сюжетным боссом.
Графику немного улучшили, добавив в игру текстуры относительно высокого разрешения. Владельцы iPhone 4S и iPad 2 смогут насладиться игрой в полноценных 60 кадрах в секунду, и это — огромная пропасть в восприятии всего, что происходит на экране. Совершенно разный уровень удовольствия. Впрочем, нельзя сказать, что на других устройствах в Soul Calibur играть невозможно. Просто там ограничение на кадры урезано в два раза. Загрузки уровней происходят моментально. Никаких артефактов и визуальных багов за две недели тестирования замечено не было.
Будучи игрой из прошлого века (1999), Soul Calibur выглядит очень свежо на iOS образца 2012-го года. Но все положительные моменты чувствительно портят две негативные вещи. Во-первых, из игры исчез Mission Mode — уникальный и невероятно увлекательный режим заданий в специфических условиях, который когда-то стал первопричиной популярности этого файтинга.
Для тех, кто вообще не знает, о чём идёт речь, отсутствие какого-то там режима может показаться слабым минусом. А вот цена приложения резко ставит вопрос ребром. В 2001 году эта игра для Dreamcast, пусть хоть и в модном «пират эдишн», стоила меньше, чем сегодня. 15 долларов — это даже за столь легендарный файтинг. Cледите за распродажами и не упустите момент, когда SC начнут продавать втрое дешевле. Тогда шансов разочароваться практически не будет.
$14.99 [iTunes link] Геймплей: 4+, Сложность: 5, Управление: 4+, Графика: 4, Звук: 4, Цена/Качество: 2+, Вердикт: 4
Источник: