Два года назад благодаря братьям Войновым из России весь мир начал откармливать забавного зверька Ам-Нямя в игре Cut The Rope, которая побила все возможные рекорды и соревновалась в популярности лишь с «пернатой» аркадой от компании Rovio. Маленькому зеленому герою сопереживали все, отчего последующие версии игрушки раскупались, как горячие пирожки. Через некоторое время в стане разработчиков наступило затишье, которое сопровождалось регулярными обновлениями их самой популярной игры. Пауза была взята для следующего игрового проекта — абсолютно новой игры Pudding Monsters с героями, в которых невозможно не влюбиться.
Если в Cut The Rope нам нужно было накормить главного героя, то в Pudding Monsters необходимо спасать еду от рук прожорливого хозяина. История побега начинается в холодильнике, где своей участи ждут сразу несколько пудингов. Их можно двигать свайпами по импровизированной шахматной доске по горизонтали и вертикали таким способом, чтобы они соприкасались своими сладкими боками. Как только два пудинга дотрагиваются друг к дружке, они превращаются в одно большое лакомство. Главная задача — соединить все сладости на столе в один громадный монстропудинг.
Неприятности начинаются уже с пятого уровня. Сбрасывать пудинги со стола нельзя, но их можно «тормозить» о лежащие рядом предметы. При этом нужно не забывать про традиционные для этого игрового жанра звездочки. По мере прохождения игры будут открываться новые виды пудинга с разными способностями. Например, одни будут оставлять после себя липкий след, за который смогут цепляться другие, другие будут перемещаться только в паре. Если же вдруг уровень покажется сложным, можно воспользоваться парочкой бесплатных или приобрести сразу пачку волшебных грибов, которые самостоятельно превратят всё добро на столе в один огромный пудинг.
Pudding Monsters затягивает целиком и полностью, отвлекает от дел других игрушек и не отпускает до тех пор, пока не будет пройдено минимум несколько десятков уровней за один присест. Вторая по счету супердинамичная аркада от ZeptoLab и наиболее запоминающаяся iOS-игра за последние несколько месяцев.
Жанр: Аркада
iPhone: 33 руб. [iTunes link]
iPad: 33 руб. [iTunes link] Геймплей: 5, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Вердикт: 5
Интервью с одним из создателей Pudding Monsters Семёном Войновым
Костя Грибанов: С момента выхода первой версии Cut The Rope прошло более двух лет. Как долго вы работали над Pudding Monsters?
Семён Войнов: Выход Cut the Rope открыл множество возможностей для нас, и первое время мы работали именно над закреплением успеха: регулярно добавляли новые уровни, выпустили новую часть игры (Experiments), запустили мультсериал, комиксы, вышли на множестве разных платформ (включая 3Д телевизор!) и многое другое. Одновременно мы растили команду и только сравнительно недавно у нас наконец появилась возможность параллельно работать над чем-то принципиально новым. Разработка Pudding Monsters заняла около пяти месяцев, и мы уже ведем работу над несколькими новыми проектами.
К: Некоторые элементы игры отдаленно напоминают первопроходца App Store de Blob. Признавайтесь, черпали из нее вдохновение? 🙂
C: Конкретно de Blob, пожалуй, довольно далек от геймплея нашей игры. Есть игры со схожим принципом перемещения персонажей, но у нас главное – это фишка со сбором всех персонажей в большого одного.
К: В игрушке есть множество In-App (бонусы, открытие всех уровней). Какую часть общего дохода они могут составить по твоим прогнозам?
C: Уровней пока 75 но уже очень скоро будет больше! По опыту Cut the Rope, мы ожидаем что доход от внутренних покупок будет составлять около половины всей прибыли.
К: Сильно ли сказался на доходах отказ от издателя Chillingo в свое время? Сейчас в нём нет необходимости?
C: Когда мы запускали первые две наших игры, у нас небыло ни знаний, ни бюджета для самостоятельного маркетинга игр – и Chillingo нам в этом очень помог. Однако, благодаря успеху Cut the Rope у нас появились оба эти ресурса, поэтому мы стали издавать свои приложения сами, и планируем это делать и в дальнейшем.
К: Как Zeptolab справляется с множеством девайсов на iOS? Четыре модели iPhone, четыре модели iPad — все в деле?
C: Безусловно, за последние несколько лет жизнь разработчика мобильных игр стала сложнее. Но это все решаемые вопросы, и мы постоянно работаем над развитием нашей системы разработки, которая облегчает поддержку разных устройств. Многие из наших сотрудников делали мобильные игры еще во времена Java телефонов, и хорошо помнят что такое поддерживать сотни разных девайсов с разными процессорами и экранами. По сравнению с тем временем, сейчас все шоколадно.
К: Планируете ли развивать пудинг-франшизу? Я бы с удовольствием купил парочку пудингов под брендом Zeptolab.
C: Это будет зависеть от успеха приложения. Но идеи в этом направлении, конечно же, есть.
К: В приложении есть список людей, которые работали над игрой. 99% — славяне. Вам не нравится работать с иностранными специалистами или с земляками это делать проще?
C: Основные девелоперские силы у нас находятся в Москве, поэтому не удивительно наличие соответствующих фамилий в титрах. Кстати, мы постоянно в поиске новых талантливых сотрудников, поэтому нам можно смело писать и присылать резюме.
Артур Малосиев: Сколько дизайнеров работало над игрой?
C: У проекта был один ведущий гейм-дизайнер, однако по ходу разработки привлекались и другие наши специалисты. Такая же ситуация с художниками: за время разработки многие из них приложили руку к проекту, но центральную работу сделал ведущий художник. Кстати, ему же принадлежит исходная идея игры.
А: Правда, что за основу были взяты «пятнашки»?
C: “Пятнашки” действительно в чем-то близки геймплею Pudding Monsters. Но пятнашки слипаются друг с другом только если их испачкать в чем-нибудь липком 🙂
А: Персонажи игры получились очень одухотворенными, что идет только на пользу. Кто в команде заведует «человечностью»?
C: Одна из главных причин успеха наших игр – это, конечно же, персонажи, поэтому мы уделяем им особое внимание. “Заведующего по симпатичности” у нас нету, но каждый художник вкладывает душу в свою работу.
А: Будете ли заводить несколько банковских счетов, если вдруг первый не вместит все доходы от ТОПов?
C: Доходы от топов позволяют нам делать больше игр – хороших и разных! А также мультфильмов, комиксов, и многого другого.
А: Семен, мы очень ценим вашу команду. Скажите что-нибудь патриотичное нашим читателям и разработчикам.
C: Большое спасибо всем, кто играет в наши игры и пишет на них отзывы! Мы чувствуем поддержку российских игроков и разработчиков, и стараемся не только соответствовать высокой планке ожиданий, но и поднимать ее с каждым релизом.
Источник: