App Store+HD Luxor 2: лучший «убийца» Zuma для iOS

Вначале появилась Zuma. Офисный планктон стонал и плакал под яростными ударами плетей начальства, требующих результатов труда или, в крайнем случае, хоть какого-то труда, но продолжал вновь и вновь швырять разноцветные шары из пасти волшебной жабы. Потом появился Luxor и… история повторилась, и продолжает повторяться по сей день на всех платформах, потому, что игра от компании с забавным названием MumboJumbo оказалась очень, очень хорошим клоном Zuma. Настолько хорошим, что и клоном-то ее воспринимать не получается, так как слишком много было разработчиками реализовано собственных уникальных идей. Дерзкий новичок графически всегда превосходил своего предшественника, начиная с оригинала и заканчивая сиквелами. Кстати, сиквелов у самого первого Luxor аж три штуки и даже оригинал оказался начищен до блеска, нашпигован новыми эффектами и вывален на головы ностальгирующих под названием Luxor: Amun Rising HD. Но на iOS пока появился лишь самый первый сиквел — Luxor 2, хотя даже это можно считать событием мирового масштаба для любителей таких аркад, к которым я отношу и себя.

Говорят, что для хорошей игры важна идея и то, как она реализована в плане геймплея. Мол, внешние красоты — это далеко не самое главное. Не буду спорить, но внешнее оформление и внимание к деталям являются одной из важных составляющих успеха. У MumboJumbo уже был один из козырей в руках — наркотический геймплей Zuma. Простое уничтожение по три цветных шарика за раз или создание многошаговой комбинации, результатом которой станет целая цепочка взрывов — ну что в этом интересного? Сложно сказать, но раз поддавшись этой магии, возвращаешься к игрушке постоянно. В Luxor разработчик решил привлечь пользователей некоторым упрощением геймплея, позволив перемещаться в горизонтальной плоскости, а не только вертеться на месте, и добавив массу приятных бонусов. Кроме того, начались эксперименты с визуальной составляющей.

Сравните Luxor: Amun Rising HD и Luxor 2 HD — разница видна невооруженным взглядом, а если не видна, то подскажу — вторые скриншоты выше и ниже — это феерический сиквел.

Оригинальный Luxor значительно превосходил Zuma графически, хотя на iOS игра смотрелась уже довольно простовато. HD-версия Amun Rising порадовала улучшившейся графикой и несколько огорчила хотя и редкими, но все же странными подтормаживаниями. А вот Luxor 2 — это настоящая услада для глаз и никаких тормозов, никаких компромиссов. По крайней мере, на iPad 2.

Читайте также  Как Apple принесёт извинения Samsung

Игровая карта в Luxor: Amun Rising HD и Luxor 2 HD соответственно.

Каждая деталь, начиная от разноцветных шариков и заканчивая дизайном игровой карты, прорисована тщательно и с любовью. А невероятные эффекты буквально захватывают дух. В свое время меня поразила эта игра на ПК, потом умудрилась сделать то же самое на PSP и, казалось бы, молния не бьет два раза в одно и то же место, не говоря уже о трех, но на планшете Luxor 2 вновь-таки меня удивил. Ведь парни в MumboJumbo не стали просто портировать свой старый продукт, они его , правда, делать это начали еще с Luxor: Amun Rising HD. Фактически меню и опции идентичны в обеих играх на iOS. Собственно, опций как таковых немного, но особое внимание в них уделено управлению и я бы хотел поговорить о его схемах отдельно.

На скриншоте ниже изображена та схема управления, которую я нашел для себя наиболее подходящей. Давайте разберем каждый пункт отдельно. Movement или движение платформы может быть точным (), когда она всегда находится там же, где и палец пользователя — это удобно для iPhone или iPod touch с их маленьким экраном. А означает, что я могу двигать пальцем в горизонтальной плоскости в любом месте экрана и таким образом управлять платформой. Это удобно для планшета, когда он удерживается двумя ладонями. Не хватает амплитуды движения одного пальца, чтобы быстро перебросить платформу на другой конец игрового поля, не беда — продолжаете движение большим пальцем второй руки. Поначалу необычно, но со временем привыкаешь, и становится очень удобно.

Вариантов выстрела сферой два — тап по экрану () и шар полетел или же запуск шара после того, как палец оторвался от экрана (). Второй вариант привычнее по оригинальному, самому первому Luxor для iOS, плюс он удобен для маленького экрана, но на iPad при использовании схемы Offset лучше запускать шары тапом. По крайней мере, для меня лично.

Смена цвета шара может осуществляться с помощью свайпа пальцем вниз () или же по тапу второго пальца в то время, как первый прижат к экрану (). Я выбрал второй вариант. Пока, вроде, удобно и игра проблем не доставляет на среднем уровне сложности.

Что ж, схема управления настроена, можно играть. Adventure — это основной режим игры, в ходе которого открываются уровни для режимов Survival (набивание как можно большего количества очков на отдельном уровне) и Practice (просто тренировка). Также присутствуют четыре режима сложности (последний придется еще заработать, а он в свою очередь откроет дополнительные возможности).

Читайте также  На eBay попал прототип первого портативного компьютера Apple

Отмечу и классное музыкальное сопровождение. Задорные восточные мотивы отлично подходят под антураж, есть традиционная напряженная мелодия, если шары слишком близко подкатились к выходу и, конечно же, бесподобное фирменное звуковое сопровождение — все как в версии для ПК.

Из минусов можно упомянуть лишь довольно высокую цену на вариант игры для iPad, хотя, как и в случае с Saqqarah HD, я заплатил эти деньги с удовольствием. Игра того стоит.

Напоследок хочу вспомнить один неоднозначный эпизод, связанный с MumboJumbo и разработчиком Codeminion, ответственным за упомянутую выше Saqqarah HD. В далеком 2009 году App Store посетила шикарнейшая на то время игра Stoneloops! of Jurassica, которая была круче первого Luxor по всем параметрам. Так вот MumboJumbo добилась того, что Apple убрала эту игру из своего магазина приложений для iOS. Причиной послужило обвинение в плагиате.

Вам, господа хорошие в MumboJumbo, ! Stoneloops! of Jurassica — это действительно очень качественный и самобытный продукт, который рвал в те времена соперников как Тузик грелку, и сейчас мог бы составить серьезную конкуренцию любой аналогичной игре, которых в App Store развелось великое множество. Я понимаю, когда давятся поделки типа Zuma Seasons, но Stoneloops! of Jurassica ведь совсем другого уровня продукт! Та же Sparkle прекрасно себя чувствует в App Store, хотя является аналогичным клоном.

В общем, высказался. Очень жаль, что в свое время не купил Stoneloops! of Jurassica. Ну да ладно, может быть, в будущем появится эта игрушка в App Store вновь, но с еще более качественной HD-графикой и вариантом для iPad. Codeminion уже доказала, что может делать прекрасные продукты для iOS. А пока буду играть в Luxor: Amun Rising HD, Luxor 2 HD и Sparkle.

P. S. Друзья, обратите внимание на видео ниже — там я впервые испытал, что такое игра на большом телевизоре через iPad (использовал соответствующий HDMI-адаптер Apple) — впечатления, ну просто бомба, да и выглядела игра на экране телевизора бесподобно! А ощущения от того, что вот этот маленький планшетик в руках передает такую красоту на экран телевизора, меня просто порвали на лохмотья в хорошем смысле этого выражения :). Кому-то такое поведение покажется странным или, может быть, сентиментальным, если не ребяческим, но я все еще очень ярко помню времена, когда игра представляла собой крестик, стреляющий палочками по ноликам. эх, классные были времена. А теперь мощный, здоровенный и гудящий компьютер 5-летней давности легко помещается в ладони.

Читайте также  Что будет, если превысить лимит iCloud в 5 Гб?

Плюсы:

• бесподобная графика и классная анимация;
• шикарное звуковое сопровождение;
• гибко настраиваемая система управления;
• 88 уровней и больше десятка бонусов;
• один из лучших представителей жанра на всех платформах.

Минусы:

• довольно высокая цена версии для iPad.

Геймплей: 5, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Общий балл: 5

Luxor 2 (iPhone): $2,99 [iTunes link]
Luxor 2 HD (iPad): $6,99 [iTunes link]

Источник: iphones.ru

TRAVEL