О рубрике Dev Story глазами разработчика Menutka

ТЕКСТ: АНДРЕЙ СУНДУКОВ (FOODMAP LLC). В этой статье я хотел бы рассказать вам о процессе продвижения нашего приложения Menutka и сложностях, возникших на этом пути. Также я подведу итоги и попробую объяснить, почему iPhones.ru идеально подходит для таких целей. Надеюсь, наш опыт будет вам полезен.

Если подумать, то программирование для iPhone сегодня – не такой уж и сложный процесс. Можно вооружить толкового восьмиклассника SDK, и уже через пару недель он сотворит что-нибудь очень сомнительного качества. Кстати, в App Store сейчас много таких приложений.

Зачем я привел такой пример? Да, он действительно никак не связан с нормальным командным кодингом: в первом случае мы имеем дело с дилетантом, а во втором – с профессионалами. Но и у первого, и у второго случаев все же есть кое-что общее: каким бы ни было ваше приложение, оно не будет известным до тех пор, пока о нем не узнают люди. Но как этого добиться?

Наш стартап долго работал над созданием бесплатного сервиса для поиска еды – Menutka. 29 сентября приложение появилось в App Store и за неделю его скачали всего 500 раз. Понятно, что такой расклад нас не устраивал, поэтому мы решили разрекламировать наше творение, но пока не знали как. Так как мы являемся большими поклонниками iPhones.ru, то нам очень хотелось оказаться на этом ресурсе. В надежде на публикацию, мы написали свою Dev Story и отправили ее на рассмотрение. Ответ пришел незамедлительно. К сожалению, нам отказали, потому что «текст было неинтересно читать», а видео «неинтересно смотреть». iPhones.ru не берет деньги за публикации обзоров, но имеет завышенные требования.

Немного погоревав, мы решили двигаться дальше и искать всевозможные способы раскрутки приложения. Были найдены два неплохих варианта: публикация пресс-релизов на тематических ресурсах и AdMob. Но давайте по порядку.

Сперва мы разослали письма с просьбой опубликовать заметку про выход Menutka трем довольно известным российским сайтам: эппл инсайдер, макрадар, планет айфон. Конечно, трафик и количество уникальных посещений у них были гораздо меньше, чем у iPhones, но нужно было с чего-то начинать.

Эти ресурсы оказались платными и в среднем запрашивали около 3000 рублей за публикацию. Apple Insider просил 1000 за обзор и еще по 500 рублей в сутки за удержание его в топе. Мы согласились, но предпринятых мер все равно было недостаточно. Нужно было достучаться до большего количества владельцев iPhone и рассказать им о новом продукте, но как?

Читайте также  Gradiente iphone: родом из Бразилии

В этом нам помогла статья на Хабре, а точнее ее автор – Роман Короленко. За 3000 рублей он разместил пресс-релизы на некоторых бесплатных порталах: “Аргументах и Фактах”, IXBT, 4pda, MacDac, Hard’n’Soft, Handy и iOS Free, а затем прислал полный отчет о своей работе. Скажу честно, парень знает свое дело. Он нам действительно помог, но об этом чуть позже.

По клику откроется PDF-файл

Ну и конечно стоит упомянуть еще об одном способе, который мы использовали для продвижения нашего приложения – AdMob. Мы закинули туда 200 долларов, создали рекламную кампанию и отправили ее на модерацию… а воз и ныне там: на сегодняшний день ее еще не одобрили, хотя запрос был послан уже больше двух недель назад! Не зря я натыкался на не очень лестные отзывы об этом сервисе. Если надумаете что-то раскручивать с помощью AdMob, то позаботьтесь об этом заранее.

После размещения пресс-релизов количество загрузок нашего приложения резко возросло: 2500 и 2000 в первый и второй дни. Потом заметки о Menutke начали планомерно сползать вниз в лентах блогов, а вместе с этим снизились и скачивания. Примерно через неделю инсталляции нашего приложения вернулись к прежнему уровню. Суммарные затраты составили 12 000 рублей только за размещение пресс-релизов, и это принесло нам 6000 скачиваний.

Картинка кликабельна

Собрав feedback от пользователей мы дополнили функционал приложения и улучшили его дизайн. Так появилась Menutka 2.0. Хотелось бы снова попробовать опубликоваться на iPhones, ведь была проведена неплохая работа над ошибками. Поэтому мы сняли эксклюзивный ролик, полностью переписали Dev Story под новую версию приложения и с надеждой на успешный исход отправили ее на рассмотрение.

Чудо свершилось, нас опубликовали. Это принесло нам 2000 скачиваний только за первые сутки. В общей сложности за пять дней – примерно 3500. Разница впечатляет: iPhones, в сравнении со всеми вышеперечисленными ресурсами, в одиночку привлек 3500 пользователей, что составляло больше 50% от выхлопа с других сайтов. Причем среди них наблюдался гораздо больший процент регистраций, а значит КПД читателя iPhones.ru выше, чем у остальных.

Еще мы получили много качественного feedback’а и выяснили, что по активности посетители iPhones.ru сильно отличаются от посетителей остальных ресурсов: они в пять раз чаще оставляют отзывы и пишут комментарии.

А теперь подведем итоги: платная рекламная кампания VS бесплатной истории разработчиков на iPhones. В первом случае затраты составили 12 000 только на размещение пресс-релизов, плюс 6000 на AdMob. Релизы действительно принесли пользу (6000 скачиваний), а AdMob обделался по полной. Размещение же dev story не потребовало никаких капиталовложений и принесло нам 3500 загрузок приложения. Чувствуете разницу?

Читайте также  Intel ударит железным кулаком MeeGo по iPad в следующем году

Картинка кликабельна

Мне кажется, что Dev Story – это отличная возможность заявить о себе для начинающих разработчиков. Вы сможете рассказать о своем приложении, а также гарантировано получите большую порцию отзывов и предложений. Мнение авторитетной аудитории всегда важно, если вы хотите улучшать и дополнять ваше детище.

Хотелось бы поблагодарить ресурс iPhones.ru за замечательную рубрику. Спасибо вам за то, что вы предоставляете такую возможность для тех, кто только начинает свой путь.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

TRAVEL