Windows Phone 7 против iOS 4 – пять раундов избиения? Не совсем…

11 октября этого года Microsoft обещала громкое возвращение на рынок смартфонов со своей новой мобильной платформой Windows Phone 7. Рэдмондская компания не подвела и действительно вновь вступила в игру, но было ли это событие знаковым или громким? Я помню, что в то время Сеть буквально ломилась от анонсов всевозможных смартфонов на базе WP7, а спустя несколько дней вновь штиль. Да, Microsoft снова в деле и теперь у нее есть действительно перспективный плацдарм для дальнейшего развития своих мобильных технологий, но, похоже, компании предстоит пройти еще долгий путь, пока она действительно сможет конкурировать с гигантами рынка вроде Apple или Google на равных. Пока же можно посмотреть на текущий результат работы компании и попробовать сравнить его с iOS4, обратить внимание на WP7-смартфоны и сделать некоторые выводы. Новые гаджеты пока продаются в очень ограниченном количестве стран, соответственно лично пощупать платформу и WP7-телефоны возможности не было, но зарубежные коллеги из Pocket Gamer это сделали и предложили интересный тематический материал, который я предлагаю рассмотреть на страницах этого блога.

Microsoft, в отличие от Apple, решила придерживаться своей привычной практики разработчика программной платформы, а возню с аппаратным обеспечением отдала партнерам, при этом прилично их ограничила. Гаджеты должны быть выполнены в определенном форм-факторе (сенсорный моноблок/горизонтальный слайдер с QWERTY-клавиатурой, моноблок с QWERTY-клавиатурой), иметь дисплей с определенным разрешением, процессор с определенной частотой и определенное количество оперативной памяти. Подход в какой-то степени разумный, так как позволяет контролировать качество работы ОС на устройствах и избежать некоторых проблем с производительностью. К тому же проще вести разработку ОС, зная, что адаптировать ее придется под определенное минимальное «железо». Минус такого подхода заключается в том, что большинство WP7-смартфонов даже от разных производителей напоминают клонов и отличаются лишь декоративными элементами и габаритами. Но первый раунд противостояния начнется не с «железа», а с игр, которые крайне популярны не только на iOS, но и на прошлом поколении мобильной Windows-платформы.

Раунд 1: игры

Это не совсем честный бой и не совсем честный раунд. Apple создала новую систему распространения контента, чем привлекла огромное количество разработчиков, создавших массу шикарных продуктов. Сейчас iOS не просто конкурирует, она уже победила специализированные игровые платформы Sony и Nintendo. Да, среди десятков тысяч игр присутствует огромная масса всякого шлака, но ведь есть и гениальные продукты и таких тоже немало. А в ближайшем будущем нас ждет прорыв в игровой графике на iOS стараниями Epic Games и id Software.

Читайте также  Apple выпустит новые адаптеры для Lightning и ускорит зарядку iPad

Что может противопоставить Microsoft? Пока немного. Набор из хитов с других платформ, а также ряд оригинальных разработок собственных студий, которые демонстрируют большой потенциал платформы, но не более. Среди таких можно выделить качественный шутер The Harvest. Кроме того, игровая сеть Xbox Live – это один из серьезных козырей Microsoft. У компании уже есть сформированное сообщество, многие члены которого явно захотят испытать и мобильную платформу. Apple же приходится строить свою мобильную игровую сеть Game Center фактически с нуля. Тем не менее, пока у Microsoft есть лишь хорошая перспектива, не более. Этот раунд она проиграла.

Раунд 2: пользовательский интерфейс

Чего не отнять у Windows Phone 7, так это уникального пользовательского интерфейса. Microsoft не делала кальку с iOS, как поступили многие конкуренты, она создала действительно самобытный и удобный продукт. По крайней мере, так считает Кейт Эндрю (Keith Andrew) из Pocket Gamer и я с ним соглашусь. Пусть не все в нем привычно и не все может быть удобно, но есть и крайне приятные моменты.

На снимках он выглядит очень просто и неказисто, в реальности же это совсем другой опыт. «Живые» панели на главном экране действительно живут своей жизнью, постоянно обновляются и, что важно, они информативны. К сожалению, Apple продолжает игнорировать экран блокировки, на котором можно было бы разместить много полезной информации, но у компании собственный подход к интерфейсу.

Также Microsoft провела огромную работу, интегрировав социальные сети в интерфейс WP7. Судя по заявлениям очевидцев, смартфоны на ее базе являются одними из лучших устройств для пользователей, буквально живущих в Facebook. Microsoft поработала над адресной книгой, подтягивающей данные с популярных социальных сетей и объединяющей их в удобные цепочки. Она, наконец, довела до ума мобильную версию Internet Explorer и добилась плавной и приятной работы графической оболочки ОС в целом.

Интерфейс iOS 4 – это совершенно другой опыт использования, более того, Apple не один год вылизывала то, что и так было хорошо практически с самого начала. Но, как я упоминал выше, еще есть куда развиваться. За смелость, креативность и функциональность интерфейса WP7 рэдмондской компании можно смело поставить жирный плюс и засчитать этот раунд в ее пользу.

Раунд 3: Игровые сети

Мельком я уже упоминал об Apple Game Center и Microsoft Xbox Live. Обе сети молодые, обе обладают потенциалом, плюс у Microsoft уже есть армия пользователей Xbox 360, которые потянутся и к мобильной версии сервиса. С другой стороны у обеих компаний еще очень маленькое количество продуктов с поддержкой их игровых сетей. Настоящая битва начнется через год-два, а пока у конкурентов паритет.

Читайте также  Apple действительно хотели купить Palm

Раунд 4: аппаратная начинка

В данном случае довольно сложно вести сравнение, так как iPhone 4 один, а смартфонов под управлением Windows Phone 7 много. Хотя смартфон Apple является флагманом компании, соответственно с флагманами из лагеря WP7 его и стоит сравнивать. Таких можно выбрать два: HTC HD7 и Samsung Omnia 7.

iPhone 4 привлекает шикарным IPS-дисплеем с разрешением 640х960 точек. У HD7 и Omnia разрешение экрана ниже (480х800 точек), но есть свои плюсы. Например, в гаджете Samsung применен 4-дюймовый дисплей на базе матрицы Super AMOLED. У нее непревзойденный уровень контрастности (черный цвет – действительно черный и даже лучше такового в iPhone 4), огромная яркость и очень насыщенные цвета, хотя две последние характеристики могут быть на любителя. У HTC экран попроще в технологическом плане – он построен на базе матрицы Super LCD (лучше привычных ЖК, но хуже IPS), зато у него самая большая диагональ среди конкурентов – 4,3 дюйма.

Процессоры во всех устройствах примерно одинаковы и работают на частоте 1 ГГц. Их возможностей достаточно для воспроизведения HD-видео и есть неплохой встроенный 3D-акселератор. Гироскоп имеется лишь в iPhone 4, а у конкурентов присутствует FM-приемник, которого в телефоне Apple нет.

Фотокамеры во всех устройствах имеют 5-мегапиксельный сенсор и способны вести захват видео в разрешении 720p. Хотя, по словам Эндрю, снимки на iPhone 4 получаются более интересными и четкими. Примеры фотографий смотрите ниже.

Слева снимок с камеры HD7, справа – с камеры iPhone 4

Что меня лично привлекает в iPhone 4 больше, чем у конкурентов, так это его габариты, дизайн и материалы корпуса – он самый компактный, обладает корпусом из стали и стекла. Пусть последнее оказалось довольно хрупким, но падение на асфальт или кафель может повредить любому из трех рассматриваемых устройств. В целом, в этом раунде у гаджетов паритет, но iPhone 4 по совокупности характеристик кажется чуточку интереснее. С другой стороны, все это довольно индивидуально. Кого-то больше привлечет огромный дисплей в HD7, кого-то – Super AMOLED в Omnia 7. Обозреватель Pocket Gamer проголосовал за гаджет Apple, я его поддержу.

Раунд 5: перспективность

Не совсем понятный для меня лично раунд, в котором Эндрю рассуждает о том, что Microsoft смогла вывести на рынок действительно необычный и самобытный продукт. В принципе, этот вопрос обсуждался во время рассмотрения интерфейса. Он не похож ни на что, он функционален и удобен, к нему легко привыкнуть и в нем легко разобраться. Например, графическая оболочка Android без всяких модернизаций и виджетов внешне очень похожа на интерфейс iOS.

Читайте также  App Store pre-release Epic Win — прокачай свою жизнь

Кроме того, рабочий стол Windows Phone 7 привлекает внимание, он «живой», он все время меняется и радует своего владельца. Своего рода фетиш, но ведь в прошлом сразу после релиза iPhone в 2007 году аналогичным фетишем была «резиновость» и анимированность интерфейса iOS. Некоторые знакомые при встрече просто просили на минутку мой iPhone, чтобы «поскролить». После дерганий в Symbian и Windows Mobile внешний вид и то, как работал интерфейс iOS, просто впечатляли.

Эндрю присвоил победу в этом раунде новичку, за смелость и необычность. В принципе, я его поддерживаю и могу добавить, что Microsoft действительно удивила не меньше, чем Apple в свое время.

Что в итоге

На самом деле это не совсем честный бой. iOS развивалась больше трех лет, а Windows Phone 7 только вступила в игру. У новичка еще есть масса «детских болезней» вроде отсутствия функции копирования/вставки текста или поддержки режима многозадачности, но Microsoft движется в верном направлении. Она значительно улучшила интерфейс, стабильность и удобство использования настольной Windows-платформы с релизом Windows 7, аналогичный шаг сделан и в Windows Phone 7. То есть, компания делает выводы из прошлых неудач, следит за рынком и за конкурентами. Но не будь этих самых конкурентов в лице Apple, Google, RIM и других компаний, кто знает, что бы мы сейчас имели. Также следует помнить, что . После этой встряски мы увидели, как болото превращается в стремительный поток горной речки, как рынок оживает и буквально начинает кипеть. В этом котле родились и Google Android, и Palm webOS, и Windows Phone 7.

Что же касается темы повествования, то новой платформе Microsoft еще нужно время на развитие, на доведение ее до ума. Те ограничения, что мы видим сейчас – это явно результат попыток ускорить процесс разработки, чтобы побыстрее вывести продукт на рынок. Теперь же начнется его активная модернизация, причем с учетом пожеланий потребителя. [Pocket Gamer]

Источник: iphones.ru

TRAVEL