Твиттер @appstore – это боты

«», – думают многие разработчики. Еще бы, ведь тогда более 1,1 млн читателей смогут узнать о новой программе, а это означает взлет в рейтингах и популярность. А вот и нет. Ничего подобного не будет.

За фолловерами стоят «пустышки» или боты. Как правило, это левые аккаунты, созданные специальными программами для тех или иных целей. Если хотите, потом более подробно остановлюсь на этом. Для нас сейчас более интересна динамика кликов после того, как программа появляется в твиттер-ленте официального аппстора. Ниже для примера даны пять программ, отражающие общую картинку поведения живых читателей одного из самых больших тви-аккаунтов (950 место в общем рейтинге). Наиболее кликают по ссылкам в первые два дня, потом отклик уменьшается в 10-20 раз. Другой вопрос, с каким КПД?

Итак, из 1.1 млн читателей по ссылкам кликали…

Scanner Pro by Readdle [iTunes link] 4300 кликов (0.4% от общего числа)

Solar Walk (читать обзор) [iTunes link] 1300 кликов (0.1%)

iStudiez Pro (читать обзор) [iTunes link] 2700 кликов (0.2%)

Wordflex Touch Dictionary [iTunes link] 1000 кликов (< 0.1%) Living Earth HD (читать обзор) [iTunes link] 3800 кликов (0.3%)

Заметьте, кликнуть не значит «купить». Человек может просто зайти на страницу описания продукта, потому что 140 символов не позволяют составить полное описание о приложении, а потом закрыть окно браузера.

Редактор твиттера понимает, что канал не работает, поэтому раз от разу в нем появляются попытки расшевелить аудиторию.

What was the first app you downloaded from the @appstore? #iOSlove

— App Store(@AppStore) августа 5, 2012

На этот твит ответило всего 200 человек (из миллиона подписчиков).

Интересно также, что каждый день фолловят 1600 человек. В этом нет ничего примечательного: бот-сетям надо расти, под их прицелом находятся все самые крупные аккаунты. Однако твиттеру далеко до Фейсбука. По пессимистичным прикидкам 60% американских аккаунтов «папы ВКонтакте» являются фейковыми. У твиттера показатель чуть ниже – порядка 40%.

Например, перед выборами Президента мы совместно с администрацией твиттера удаляли в сутки по 100 бот-аккаунтов «последователей Единой России», которые цеплялись к нашему каналу @iphones_ru. Бота распознать очень просто: он всех ретвитит, его никто не читает, он подписывает всех подряд. Российские боты более интеллигентные: у них имеется свой юзерпик и пара слов к описанию аккаунта. Иногда даже могут проскользнуть пара мыслей. Но все равно они быстро вычисляются взглядом.

Читайте также  Спецконференция «Сделано для iPhone»

Можно сделать вывод, что не стоит охмуряться мегакармой . В ней вы почти никогда не найдете инди-приложений, шутеров, аркад.

Упор канала @appstore в первую очередь направлен на образовательные приложения и таких монстров, как Gameloft, EA. Однако никто никогда не ставил перед нами задачу промотировать софт независимых разработчиков. Это бывает очень редко по нашей инициативе. К сожалению, для рекламного агентства и подрядчиков, которые занимаются интернет-маркетингом Apple, твиттер @appstore пока дело пятое-десятое.

Источник: iphones.ru

TRAVEL