Основатель аналитической компании Гораций Дедью проделал большой путь, анализируя работу компании Apple, и после трудоемкого процесса изложил все на своем сайте.
Он выразил уверенность в том, что многочисленные встречи со специалистами по продажам убедили его в мысли, что акции Apple на 70% зависят от текущей топовой продукции и больше ни от чего.
В 2005 году акции росли, когда iPod рвал рейтинги популярности, и падали, когда он терял очки. Они вновь росли при анонсе iPhone и падали в 2008 и 2009 годах.
На протяжении этих волновых колебаний показатель инвестиционной привлекательности оставался практически неизменным. Малое количество ярких запоминающихся продуктов позволило сократить “волны” до минимума – всплесками служили появления iPod, iPhone и iPad. Как только волна популярности теряла силу, инвесторы в один голос твердили: “Всё. Яблочко испеклось”.
В чем же суть интриги? Да в том, что в 2006 году инвесторы называли Apple компанией, производящей iPod, а теперь компанией, которая производит iPhone. Вы найдете какого-то разумного человека, готового вложить средства в Apple по какой-то иной причине? Я – нет.
Сейчас нет ни одного здравомыслящего аналитика, который мог бы сказать, что у Apple есть реальные перспективы. Они зависят только от существующего топового продукта – сегодня это iPhone 4S. Что будет дальше – это уже следующая волна и следующий инвестиционный всплеск.
Глядя на Apple, он сравнил ее с Pixar и кассой по продаже билетов на хитовые фильмы, только на месте киноленты – девайс.
Без готовых продуктов внутренняя ценность Apple равняется нулю
Безусловно, это однобокая точка зрения одного аналитика, но к его мнению прислушивается немалая доля специалистов инвестиционного рынка [asymco].
Источник: