Apple не «открыла Америку», когда выпустила 11,6-дюймовую модель MacBook Air. Ноутбуки подобного формата существовали и раньше, хотя в основном такого рода устройствами занималась Sony. О нетбуках не вспоминаю, так как это устройства другого класса. Стоит отметить, что японские 11,6-дюймовые решения всегда считались премиум-классом (Vaio TT, например) и стоили баснословных денег, хотя в последнее время их цена стала меньше, но в основном за счет того, что модельки уже не новые. Apple попыталась перевести продукты такого класса в сегмент среднего ценового диапазона, по крайней мере, в США и в целом ей это удалось. Откуда такая уверенность? Она появилась после анонса компанией Sony нового ультрапортативного решения и назначения на него ценника ниже $2000. Также забавно было сравнить характеристики конкурентов. Об этом читайте ниже.
Итак, новый 11,6-дюймовый ультрапортативный ноутбук Sony на старте продаж оказался оценен в $1370, а не в более привычные $2000. Это самая младшая модель из новой серии Sony Vaio Y – VPCYA19FJ. Что мы получим за эти деньги: аппарат, оснащенный новейшим процессором Intel Core i3 (380UM, частота – 1,33 ГГц), 2 ГБ RAM, жестким диском емкостью 320 ГБ и графическим адаптером Intel HD. Все радует за исключением последней характеристики. Возможностей такого решения не всегда достаточно даже для воспроизведения видео в разрешении 720p, не говоря уже о каких-то играх. С другой стороны – это бизнес-ноутбук не для игр сделанный. Кстати, стоит отметить, что объем оперативной памяти в Vaio Y можно увеличить самостоятельно – там используется стандартный слот SO-DIMM.
Разрешение 11,6-дюймового дисплея в VPCYA19FJ аналогичное таковому в MacBook Air – 1366х768 точек. Также есть модули Wi-Fi, Bluetooth, веб-камера и удобная клавиатура с изолированными клавишами. Работает аппарат под управлением Windows 7 Home Premium (64-битная версия) и без подзарядки способен функционировать до 6 часов. Автономность сопоставима с лэптопом Air, хотя не ясно, в каких условиях этот параметр тестировали в Sony. То есть, японский электронный гигант предложил Windows-альтернативу MacBook Air? В целом да, но не все так оптимистично, как кажется на первый взгляд.
Этот суровый аппарат толще «яблочного» конкурента, значительно его тяжелее (1,46 кг против 1,06 кг у Air), обладает пластиковым корпусом и не содержит в нем фирменной черты лэптопов Sony – углеродного волокна, которое применялось лишь в устройствах премиум-класса компании. Можно вспомнить о наличии Ethernet-адаптера и опции в виде биометрического сканера – это приятные дополнения, но слабая видеокарта совершенно не радует.
К чему я все это веду. Когда был анонсирован новый MacBook Air, я следил за обсуждением статей о нем и обратил внимание на многие комментарии пользователей Windows-машин. Мол, Apple за баснословные деньги «толкает» народу нетбук, и появятся альтернативы от других компаний, более дешевые, более мощные. Вот вам альтернатива. Более дешевая? Отнюдь нет, ведь это младшая модель, превосходящая Air лишь объемом дискового пространства, хотя . В ней есть современный супер-пупер процессор Core i3? Да, есть, но это не Core i5 и не Core i7. По производительности он . А вот видеокарта в Vaio Y слишком маломощная для современного ноутбука ценой почти в $1400. И такой же куцей видеокартой пришлось бы обойтись Apple, реши она использовать процессоры Core iX в Air, так как из-за конфликта между Intel и NVIDIA пользователи оказались лишены альтернативных интегрированных графических адаптеров на новой платформе чипмейкера.
Sony Vaio Y – это лишь первая ласточка и позже явно появятся более дешевые и интересные решения от других компаний. Но данный пример, надеюсь, даст четко понять пользователям из противоположного так сказать Windows-лагеря, что Apple не дерет деньги за марку или за «религию». Деньги берутся за усердный труд превосходных дизайнеров и инженеров, команду которых собрала Apple. Деньги берутся за отличные и зачастую уникальные по совокупным характеристикам устройства.
Источник: