Несколько часов назад в онлайн-версии делового журнала Fast Company была опубликована интереснейшая статья про подходы к дизайну программ в Apple. Оказывается, в компании нет единодушия на этот счет — в том числе и среди топ-менеджеров.
Начать стоит с такого понятия, как скевоморфизм. Скевоморфизм — это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого. Apple практиковала такой подход на протяжении всей своей истории, старательно срисовывая отдельные софтверные элементы с реально существующих изделий. В этой связи сразу обратим внимание на два приложения из стандартного набора OS X Mountain Lion: iCal, теперь ставший просто Календарём, и Game Center. Первый «обит» кожей, второй выполнен по образцу игрального стола в казино. На их примере видно, с какой любовью к скевоморфизму относился… Стив Джобс. Fast Company цитирует нескольких бывших сотрудников отдела дизайна Apple, дескать, это Джобс предложил подобный облик для iCal — и сделал он это под впечатлением от кожаного интерьера собственного самолёта. С Game Center та же история: Стиву просто нравились столы в казино.
Вопрос — после кончины Стива Джобса остались ли в компании его единомышленники? Как мы уже неоднократно отмечали, да, такой человек остался. Это старший вице-президент Apple по iOS Скотт Форсталл. Не верите, что он обожает скевоморфизм? Посмотрите эту запись с WWDC 2012, где Скотт демонстрирует уничтожение карточки в Passbook с помощью виртуального шредера:
Казалось бы, Форсталл руководит только одним подразделением, но не нам вам рассказывать про преемственность между iOS и OS X. Реально глава iOS оказывает огромное влияние на всю софтверную инфраструктуру Apple. Однако его взгляды разделяют не все. Их совсем не разделяет всея дизайнеров Джони Айв! Вот что говорят его бывшие подчинённые по поводу приложения Заметки в iOS и в той же Mountain Lion:
Это визуальная мастурбация. Словно дизайнеры поигрывают мышцами, стремясь показать вам, насколько они хороши в рендеринге физических объектов. Кому какое дело до них?
У меня такое чувство, что, нежели сосредоточиться на функциональности, Apple слишком много внимания уделяет скевоморфному подходу.
И вот ещё цитата насчёт Passbook:
Как по мне, так это помада на свинье. Если продукт достаточно хорош, то он не нуждается в дополнительных украшательствах.
На данный момент, если судить по продуктам, Форсталл cо своими людьми выигрывает в этом споре — но насчёт завтрашнего дня мы бы не зарекались. А вы что думаете? Копировать реальные вещи, по вашему, хорошо или плохо? [co.design]
Источник: