Siri. Теория американского обмана

Siri, заявленная прошлой осенью как главная фича нового смартфона, первое время действительно была мегапопулярна и востребована. О ней много писали, говорили, но всё это длилось до тех пор, пока не стали выползать подводные камни и не стали появляться громкие заявления недовольных.

Как оказалось, не понимает не только иностранного акцента, но и не хочет различать среднеамериканские диалекты. Из пяти языков (три из которых варианты английского) только американский давал более-менее широкий спектр ответов на вопросы. Остальные ограничивались лишь погодой, поиском информации в сети, формированием заметок и выполнением звонков.

Согласно опросу, проведенному на одном британском сайте, только 40% владельцев iPhone 4S пользуются голосовым помощником . Что любопытно, треть из них демонстрируют ассистента только друзьям или понтуются в незнакомой компании и не видят в ней явной необходимости.

Как и во многих других скандальных ситуациях, Apple и тут нашла, что сообщить пользователям. На сайте компании появилась надпись мелким шрифтом, которую обычно никто не читает, что Siri находится в стадии и вовсе не является полноценным конечным продуктом. Может и до этого серая надпись красовалась под описанием нового смартфона, но заметили ее лишь когда адвокаты Apple обратили на это внимание прессы. Тогда к чему была вся эта помпезная презентация iPhone 4S с Siri во главе?

Опять же, возвращаясь к свежему британскому опросу, 23,8% опрошенных владельцев iPhone 4S сказали, что больше Siri и забыли о ней через неделю после покупки. При этом 21,4% всё еще регулярно бьются о стену непонимания и каждый раз расстраиваются, когда их вопрос или запрос она не может обработать и дать внятный ответ. Посмеяться, пошутить и сделать пару забавных скринов? Неужели это всё, чего заслуживает появившаяся под свет прожекторов Siri?

Только 19,3% опрошенных остались довольны Siri. Но и они сами отмечают, что используют ее только в качестве облегчения собственных усилий и освобождения рук. Никому из них Siri не читает SMS-сообщений и не ищет рецепты вкусных пирогов, как это подавалось в первых рекламах iPhone 4S. И слепым она врядли чем-то может сейчас помочь. Да что там говорить, beta есть beta – всё сыро и недоработано. Но чем и отличалась всегда Apple, так это выпуском на рынок только исключительных продуктов: от первого отшлифованного Macintosh до недавних Retina MacBook Pro. А Siri? Siri, в то время находящаяся в сыром и неоконченном виде, стала единственной реальной новой функцией, отличающей от , и без ее внедрения новинка оказалась бы просто будничным обновлением прошлогодичного смартфона.

Читайте также  Как стать «Гением». Учебник от Apple

Кстати, весенний выход нового iPad не принес Siri сразу на планшет (эта функция будет доступна лишь в новой версии прошивки). Что это? Знак скорой кончины “зародыша” искусственного интеллекта или низкий старт перед запуском полноценного помощника? Покажет время и iOS 6. А пока русскоязычные пользователи лишены удовольствия пользоваться Siri, как, впрочем, и покупать гаджеты Apple в фирменных магазинах на территории своей страны [mac].

Источник: iphones.ru

TRAVEL