Siri опасна для бизнеса Google

Любые новинки и инновации, успешно внедряемые на рынок, имеют долгосрочные последствия, которые рядовые обыватели зачастую не замечают. Казалось бы, Siri была придумана много раз до сегодняшнего дня. Базовые возможности технологий распознавания голоса существовали и в решениях от конкурентов на ОС Android, WinMo, WP7 и даже в Symbian. Но ещё ни разу они не становились одним из ключевых моментов рекламы нового устройства и не продвигались столь же сильно, как Apple рекламирует Siri. Это не нравится Google, и причины тому очень любопытны.

Почти сразу же после релиза iPhone 4S несколько видных западных аналитиков выступили с мнением, что Siri в долгосрочной перспективе может лишить Google доли заработка. Причём дело совсем не в том, что потребители будто бы предпочтут смартфоны Apple решениям на Android, что ударит по продажам смартфонов на этой ОС и снизит и без того маленькую прибыль поискового гиганта от этого направления… Нет, всё гораздо проще. Люди, знакомые с веб-индустрией, легко догадаются о причинах, что побудили председателя совета директоров Google Эрика Шмидта признать в Siri опасность для бизнеса его компании.

Дело в том, что Siri умеет выполнять поисковые запросы. Но это лишь верхушка айсберга. Когда Siri выполняет поисковый запрос и доставляет его результаты, iPhone выводит на экран не копипасту из Google (хоть данные, возможно, и были им предоставлены), а строго рафинированную выдачу по месту расположения магазина/товара/услуги. Либо просто результат поиска. Но при этом не отображается самый главный для поискового гиганта элемент, ради которого отчасти и создавалась мобильная ОС Android. Это . Siri не отображает рекламу «гугла» при выдаче результата поискового запроса. А реклама — это самая большая статья дохода для Google.

Можно копать дальше. В США, помимо шуточных запросов и рутинных операций с телефоном, американцы будут использовать Siri для поиска развлекательных и чревоугодных заведений. Подобные заведения очень часто платят Google за то, чтобы оказаться первыми в видном коммерческом блоке выдачи поиска. Но в случае с Siri их деньги окупаться не будут, так как правила фильтрации выдачи, установленные Apple, никак не пересекаются с меркантильными интересами поискового гиганта. Других примеров тоже достаточно. Шансы, что Apple согласится выдавать на запрос Siri рекламу с другой платформы, равны нулю, если вообще не отрицательному числу. И пусть преувеличивать опасность Siri для бизнеса Google бессмысленно, популяризация этого сервиса не будет играть на руку одному из главных конкурентов Apple.

Читайте также  App Store SeoMonitor. Помощь в поисковой оптимизации сайта

По мотивам MarketWatch и AI.

Источник: iphones.ru

TRAVEL