Запуск The Daily, первой ежедневной газеты, ориентированной исключительно на iPad, должен был стать огромной ступенью эволюции интерактивной прессы. Ежедневные публикации высочайшего уровня из-под пера одних из самых уважаемых зарубежных журналистов по цене, разрушающей сложившиеся стандарты электронных СМИ. Так и произошло. Однако этому факту оказались наименее рады сами издатели, ранее вложившие немалые средства в развитие своих конкурентных проектов на iOS.
Возмущение издательств Европы действиями Apple достигло предела. Глава Международной ассоциации маркетинга новостных СМИ (INMA), насчитывающей около 5 тысяч участников в 80 странах мира, заявил о созыве срочной встречи избранных членов ассоциации в Лондоне, назначенной на 17 февраля. Туда так же приедут члены Европейской ассоциации онлайн-издателей, и обе организации обменяются мнением насчёт Apple и их недавних действий.
Многие чувствуют, что их предали. Они верили, что подобная доступность контента газет и журналов является отличной идеей. Поэтому они усиленно продвигали iPad, а многие вложили деньги в приложения для него. Продвигая эти программы, издатели продвигали и устройство. В какой-то степени издательства помогли iPad стать столь успешным на рынке.
— Гжегож Печота, редактор польской
Особый гнев вызвало удаление клиента Sony eBook Store за то, что он предлагает приобретать книги через сторонние сервисы, а не встроенную в iOS функцию «». В результате единовременного изменения правил App Store «под ударом» оказались многие другие приложения — к примеру, Amazon Kindle. Очевидно, что купертиновцы хотят получать свои 30% отчислений от использования сервиса покупок внутри приложения. Еще более очевидно другое: не каждый издатель готов . [ai]
Источник: