Реакция разработчиков игр на iPad mini

Во время анонса iPad mini Фил Шиллер практически не акцентировал внимания на игровой составляющей устройства. Веб-серфинг, почта, чтение, можно с удобством удерживать в одной руке, хорошая камера, FaceTime и буквально пара слов об играх, мол, и поиграть тоже можно. Тем не менее, для игровых разработчиков маленький планшет Apple стал если уж не маной небесной, то где-то рядом, что подтвердили журналисты , пообщавшись со многими известными людьми, имеющими прямое отношение к iOS и разработке игр для этой платформы.

Например Дэвид Калина (David Kalina) из Tiger Style (Waking Mars, Spider: The Secret of Bryce Manor) считает iPad mini идеальным планшетом для игр, веб-серфинга, чтения, даже несмотря на не самую совершенную начинку. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть и с чем сравнивать. Старший вице-президент Telltale Games Publishing (The Walking Dead) Стив Аллисон (Steve Allison) сравнивая начинку iPad mini с полуторагодовалым iPad 2 отмечает, что устройство содержит мощный GPU (PowerVR SGX543MP2), превосходящий по производительности в 3D играх подавляющее большинство SoC, установленных в современных 7-дюймовых планшетах. Кроме того, небольшие размеры устройства позволят носить его с собой везде и всегда, а значит и чаще играть, быстрее проходить игры и покупать больше новых. iPad mini, по мнению Аллисона, способен оказать намного большее влияние на индустрию игровых консолей, причем не только портативных, чем предыдущие планшеты Apple вместе взятые.

Вице-президент Big Fish Games Studios Патрик Уайли (Patrick Wylie) обратил внимание на тот факт, что iPad mini будет удобнее полноразмерного iPad для определенных игр в ландшафтном режиме. Ведь можно дотянуться пальцами до любой части экрана, не перехватывая устройство одной рукой, чтобы второй попасть в центр дисплея. Кстати, именно по этой причине я прохожу Infinity Blade на iPhone, а не на iPad — на маленьком экране банально удобнее кромсать противников в капусту.

Но больше всего разработчиков радует в iPad mini не начинка. Главное преимущество маленького планшета для них в его потенциальной массовости. Любое новое iOS-устройство продается как горячие пирожки. Apple уже реализовала более 100 млн планшетов и, судя по ряду исследований американского рынка, более 70% владельцев iPad планируют докупить и новинку. Не говоря уже о новых покупателях, для которых обычный iPad слишком большой, а Android-планшеты по причинам слабого программного ассортимента или каким-то другим не устраивают.

Читайте также  Sun: стильный прогноз погоды для iOS

В свою очередь, значительно увеличившаяся за счет iPad mini аудитория владельцев планшетов сделает эту категорию устройств более привлекательной для разработчиков, уверен Калина, и буквально выделит ее в отдельный вид игровых устройств. Ведь не секрет, что на данный момент геймдев больше ориентирован на смартфоны в силу их большей распространенности. За примерами далеко ходить не надо — планшетные HD-версии игр обычно появляются позже, чем варианты для iPhone/iPod touch.

Грег Харпер (Greg Harper) из Supercell (Clash of Clans) видит в iPad единственную игровую платформу с огромной аудиторией не только так называемых казуальных игроков (играют время от времени, не фанатеют), но и более серьезных геймеров. Релиз iPad mini только подстегнет ее рост, что в свою очередь выльется в появление массы «больших и серьезных» игр для этой платформы.

Естественно, с ростом количества владельцев iPad, будут расти и объемы продаж в App Store. По мнению Якуба Дворски (Jakub Dvorsky) из Amanita Design head (Machinarium) релиз iPad mini подстегнет продажи уже существующих игр.

Что касается стоимости новинки, то мнения разработчиков в отношении нее разделились. Калина хотел бы видеть более агрессивную ценовую политику со стороны Apple, ведь Amazon предлагает свои альтернативы значительно дешевле, а еще есть Google, Barnes & Noble и другие конкуренты. Его поддержал креативный директор White Whale Джейсон Росенсток (Jason Rosenstock) (God of Blades).

В свою очередь глава Pastagames (Rayman Jungle Run) Фабиен Дельпиано (Fabien Delpiano) делает упор на качественный интерфейс и удобство работы с iOS. Он уверен, что люди готовы немного переплатить за это. И, кстати, iPad mini — это самый дешевый планшет Apple, по цене находящийся практически на уровне с iPod touch. Многим потенциальным покупателям еще придется решить для себя дилемму, а что же выбрать между этими устройствами?

Что касается разрешения маленького планшета и его соотношения сторон, то разработчики довольны сохранением привычных характеристик.

Я действительно рад, что Apple не стала продвигать другое соотношение сторон [и разрешение]. Это делает нашу жизнь [разработчиков] немножко легче.

Тем не менее разработчик SpellTower, Зак Гейдж (Zach Gage) уверен, что некоторым разработчикам все же придется адаптировать существующие программные продукты под уменьшившийся размер экрана в планшете.

Высказались разработчики и по поводу iPad 4. В большинстве своем они несказанно рады этому устройству, что не удивительно.

Читайте также  App Store Update Twitter v5.0. Всё для iPad

Замена iPad 3 — это отличный шаг со стороны Apple, так как у него было слишком много пикселей для используемого GPU
Фабиен Дельпиано, глава Pastagames

У разработчиков появится возможность полноценно адаптировать под большой планшет игры, которые ранее на нем выглядели хуже, чем на iPad 2 из-за экономии на эффектах, ради повышения фреймрейта (количество кадров в секунду) или же приходилось их запускать в маленьком разрешении. Кроме того, можно улучшить более-менее хорошо работающие продукты, добавив новых графических наворотов. Именно так планирует поступить White Whale вместе со своей игрой God of Blades.

Возвращаясь к iPad mini, стоит отметить, что большинство разработчиков уверены — этот планшет просто «порвет» рынок. Лишь немногие из них жаловались на довольно высокую цену и морально (но не технически) устаревшее аппаратное обеспечение. Что ж, я лично солидарен с большинством, а как будет на самом деле — покажет время. [Gamasutra]

Источник: iphones.ru

TRAVEL