Стоимость продукции — одна из самых частых претензий к Apple со стороны отечественного потребителя, о которой он говорит реже всего. Даже для американцев с точки зрения семейного бюджета намного выгоднее приобрести что-нибудь «попроще и подешевле» от корейского производителя. Что уж говорить о странах третьего мира. Тем не менее, многие потребители готовы доплачивать за марку и легенду бренда. Одно из последних социальных исследований в США определило, сколько денег потратит рядовой американец на продукцию Apple в 2015 году.
Аналитик компании Кулбиндер Гарча считает, что в последующие четыре года доля Apple на американских рынках смартфонов и планшетов вырастет — с 23,5 процентов и 88,7 процентов до 25,6 процетов и 93,8 процентов соответственно. Расчёты аналитика строятся на среднем классе — людях с доходом выше 30 тысяч долларов в год. К 2015 году каждый американец, входящий в эту социальную «прослойку», потратит 481 доллар на продукцию купертиновцев, а развивающиеся рынки принесут Apple в совокупности 68 миллиардов долларов.
В развивающихся странах к 2015 году число людей, зарабатывающих 30 тысяч долларов в год и более, вырастет с 133 миллионов до 244 миллионов. Если Apple будет продолжать развивать свой бизнес в этих регионах, к концу 2015 года ей удастся заработать дополнительные 70 миллиардов долларов.
Самые значительные страны для Apple в этом отношении — Китай, Индия, Бразилия, Мексика и… Россия. Китай в этом списке является максимально приоритетным, ибо принесёт 28 миллиардов «в одиночку». А теперь вернёмся в реальный мир. По статистике, в прошлом году развивающиеся страны принесли Apple 8,2 миллиарда долларов (Россия включительно). Исходя из расчётов аналитика, в 2011 году эта цифра должна составить не менее 24 миллиардов долларов. На фоне резкого роста курса доллара и евро, неопределённости на валютном рынке и его обвале, заявлений главы МВФ о надвигающейся рецессии и резком росте цен на многие гаджеты Apple в отечественных магазинах, прогнозы сотрудника выглядят немного… отстранёно. [ai]
Источник: