PS Vita. Первые впечатления, история вида и размышления на тему портативного гейминга

За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые пользователи поняли его далеко не сразу, да и старт продаж нельзя сказать, что был особо ошеломительным. Тем не менее, консоль стала крайне успешной. Спустя семь лет история повторилась по спирали с той лишь разницей, что на рынке портативного гейминга появилась парочка лютых конкурентов: iOS и Android. Сложно сказать, какое у PS Vita будущее, но продукт однозначно получился весьма неординарным, в чем смог убедиться на личном опыте. В этой статье я попробую поделиться своими первыми впечатлениями от использования новейшей портативной консоли Sony и поразмышлять на тему ее будущего.

Немножко истории и воспоминаний

В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «».

Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве ? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о многомиллионных предварительных заказах нового iPad, но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов — это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.

Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель — это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей .

Еще один факт — это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства , выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.

Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»

Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim, известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти — до 64 МБ.

Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса — классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.

А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.

PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim

Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.

Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел , запустил , побродил по особняку в и распилил несколько десятков зомби в — шик!

Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000. Внешних отличий минимум — немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.

PSP третьей волны, она же PSP 3000 — скукота

Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.

И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.

PSP четвертой волны, она же PSP Go — классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска

Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.

Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000. Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.

Читайте также  20 гигабайт в iCloud просто так

PSP пятой волны, она же PSP E-1000 — это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты

Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.

Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita

Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.

Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки — заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику — шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком — это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.

Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».

На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте — на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.

Итак, дисплей — он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране Galaxy Note (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.

Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.

По наблюдениям Всеволода ‘FrogZard’ Торопова, пользующегося PS Vita практически с момента ее релиза в Японии, экран реагирует на касания пальцев в перчатках и даже если палец находится на небольшом расстоянии от экрана. На самом деле ничего необычного тут нет. Предполагаю, что такая же технология, известная под брендом floating touch, применена в недавно анонсированном смартфоне Sony Xperia sola. Суть ее заключается в том, что помимо обычной сенсорной панели, встроенной в дисплей, там есть еще одна, с более крупными и чувствительными емкостными сенсорами. Они способны определять положение пальцев на довольно приличном расстоянии от экрана. В случае с телефоном — это около 20 мм. Что касается PS Vita, то тут судить сложно, но принцип работы явно похож.

Картинка на экране сочная, при этом гамма не кислотная, глаз не режет. Естественно, присутствует глубокий черный цвет. Повторюсь — экран шикарен. Вот, только жаль, что Sony местами экономит ресурсы. Например, в 3D-меню консоли не используется краевое сглаживание (антиалиасинг, АА) и иконки приложений выглядят несколько грубовато и коряво с «рубленными» краями. В играх тоже далеко не всегда применен АА. В том же хваленом Uncharted «лесенка» на наклонных линиях несколько портит впечатление. Хотя, со временем на нее прекращаешь обращать внимание.

Начинка консоли явно должна легко тянуть эту технологию. Ведь даже значительно более слабый 2-ядерный GPU в iPad 2 и iPhone 4S поддерживает краевое сглаживание в достаточно сложных графически играх вроде Real Racing 2 HD или Dead Space.

Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в новом iPad практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее — он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли — у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.

PS Vita в сравнении с Sony Reader PRS-T1 в фирменном чехле — они очень похожи по габаритам

Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти — они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели — препятствовать взлому консоли.

Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.

Читайте также  Обзор ABBYY Lingvo for Mac

Впечатления от PS Vita

Интерфейс софт

Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.

Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.

Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки — они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.

Еще один классный эффект — это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение — это не столь эффектно и красиво как в iOS.

А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.

В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус — это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!

Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!

Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер — с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…

…Игрища!

Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.

Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita — Uncharted: Golden Abyss. Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление — просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.

Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.

Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta — очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая — для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.

Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в Meteor Blitz, Roswell Fighter, Space Miner и другие хиты такого жанра на iOS.

Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления — все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.

Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony. Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.

Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.

Перспективы и размышления

На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.

Читайте также  Вся история плееров iPod в одном месте

Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.

Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3. Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.

Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут — бабах! — как обухом по голове: хотите полную версию Lumines — будьте добры, выложите $40, остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65.

Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог Asphalt 6 Adrenaline с чуточку улучшенной графикой.

Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10, не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.

Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.

Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента — PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.

А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.

К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:

Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира — это MMORPG. Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.

То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.

PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.

Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи, который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.

Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.

Источник: iphones.ru

TRAVEL