Продажи Pocket Lists после публикации Dev Story на iPhones.ru

ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ТУПОРШИН. Неделю назад я написал девстори о приложении Pocket Lists, в котором были представлены графики продаж приложения за первые два месяца после выпуска. Вот обновленные графики продаж в российском Аппсторе после публикации девстори на iPhones.ru:

Кликабельно

После той девстори приложение поднялось до 5 места в общем российском топе Аппстора и находилось там около 2 дней. Стоимость приложения на момент публикации девстори была установлена минимальной — $0.99, и общая выручка от продаж за неделю составила около $1100 (1500 загрузок приложения).

Эффект от одной девстори на iPhones.ru оказался больше, чем от рассылки пресс-релизов о приложении (пользовался услугами «Иван ПР»), публикации обзоров приложения на macpages.me, appleinsider.ru и planetiphone.ru вместе взятых.

Попробовав несколько десятков чеклист-приложений из App Store, я понял, что еще одно чеклист-приложение-упражнение Аппстору совсем не нужно. Большинство приложений, которые я пробовал, были просто отвратительными. Поэтому решено было делать не что-то средненькое, а отложить все другие дела, и выпустить приложение настолько хорошим, полным и сбалансированным, насколько получится. Чтобы впоследствии стать App of the Week, побороться за топ-чарты и за разные награды вплоть до Apple Design Award.

Еще интересный эффект от девстори: на несколько часов приложение поднялось до 1 места в общем топе в Литве. Удивительно, но это принесло только 5 продаж:


Кликабельно

В американском Аппсторе позиции после девстори тоже немного подросли, что говорит об владении частью россиян американскими аккаунтами:


Кликабельно

Для инди-разработчиков, таких же, как мы (приложение Pocket Lists разработано командой из двух человек), процесс продвижения приложения в Аппстор поначалу представляет собой «пинг-понг»: взлет после статьи или обзора, падение через день-два, взлет-падение, взлет-падение… Со временем, когда набирается и выравнивается слух о приложении, накапливается определенный уровень «шума» (buzz) вокруг приложения, колебания становятся более определенными (выравнивается медиана колебаний, их нижний уровень становится уже не нулевым, как с самого начала).

Но все равно процесс продвижения сводится к тому, чтобы постоянно «пинать» приложение в топ: чтобы о приложении говорили крупные издания и блоги, выигрывать награды, добиваться того, чтобы приложение фичурил сам Apple. Совсем хорошо, когда этого удается добиться в американском Аппсторе.

Немного о стоимости приложения: из чего точно не стоит определять стоимость вашего приложения, так это из того, насколько богата его функциональность. Если она значительно больше, чем у конкурентов, то это не значит, что и стоимость нужно поставить больше. Ориентироваться стоит исключительно на массовость распространения и количество продаж (конечно, за исключением специализированных приложений для узких кругов покупателей). Для Pocket Lists я решил остановиться на стоимости $1.99, хотя изначально планировал $4.99.

Читайте также  Foxconn займётся продажей продукции Apple

Посмотрите, как работает магазин музыки и фильмов iTunes Store. На запись одной песни может быть потрачено на порядок больше денег, чем на запись другой, однако, конечному пользователю обе песни все равно обойдутся в одну цену. А уж если записываешь и продаешь музыку непопулярного жанра, то нужно понимать, что вряд ли он будет продаваться также хорошо, как попса. В Аппсторе, на самом деле, все также. По крайней мере в его текущем формате.

На сегодняшний день суммарная прибыль Pocket Lists с момента начала продаж в декабре перевалила за $12 000.

Спасибо всем, кто купил нашу программу, и редакции iPhones.ru за терпение при работе над материалами.

Сайт приложения: www.pocketlistsapp.ru
Цена: $1.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Еще одна история по теме:
– О рубрике Dev Story глазами разработчика Menutka

Источник: iphones.ru

TRAVEL