Португалия недовольна AppleCare

Фирменное поле «искажения реальности», которое является визитной карточкой маркетинга Apple, работает с перебоями вне домашнего региона, заставляя компанию выплачивать огромные штрафы из-за недостаточно тщательного изучения законодательства стран Европы. Скандал с неработающим «4G» в Австралии недешево обошёлся репутации компании, а итальянцы вывели на чистую воду бессмысленность пакета услуг AppleCare, дублирующего основные положения местного закона о защите прав потребителей. Эхо того события услышали в Португалии.

Негосударственная организация DECO (Португальская ассоциация защиты потребителей) заявила о подготовке судебного иска против Apple, обвиняющего последнюю в искажении информации о платной услуге AppleCare на своём официальном сайте. После нескольких попыток достучаться до руководства компании, DECO решила обратиться в суд из-за ситуации, схожей с той, на которой попались «яблочники» в Италии. По законам Португалии, любые дефекты в продуктах покрываются официальной гарантией производителя на срок двух лет, который нельзя изменять в меньшую сторону. Apple же предлагает купить услугу AppleCare, чтобы увеличить срок сервисного обслуживания до двух лет и более.

Португальские законы и законы Евросоюза утверждают двухлетнюю гарантию на мобильные устройства и ноутбуки, но Apple в этом не разобралась. После нескольких безуспешных попыток проконтролировать соблюдение этих законов, мы решили перейти к судебному иску. Мы будем просить суд о восстановлении юридической справедливости, потому что мы не имеем ни малейшего сомнения, что в данном случае права потребителей были ограничены.

Неизвестно, что с этого собирается поиметь сама DECO: пока что иск не подготовлен и не обнародован, а о каких-либо финансовых требованиях организация не сообщала. К тому же, будучи негосударственным учреждением, DECO не имеет права взымать какие-либо штрафы с Apple. Комментария от будущих ответчиков пока не поступало. Но если к делу подключатся государственные структуры, единственное, на чём сможет настаивать Apple — как можно более низкая сумма штрафа. Пора учиться на своих ошибках. [ap]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Репортаж: старт продаж iPhone 5 в Испании
TRAVEL