Отчёт Apple по форме 10-К за 2012 год

Наиболее громкие свои показатели (в том числе — до жути абстрактные) Apple озвучивает на презентациях. О чуть менее громких, но о важных для инвесторов и аналитиков, она рассказывает на телефонных пресс-конференциях по итогам того или иного квартала. Впрочем, никакой серьёзный инвестор не будет удовлетворён сполна, пока ему не представят заполненную форму 10-К. Apple, будучи законопослушной американской компанией, раз в год отправляет соответствующий отчёт в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Повторяем — в год. Поэтому динамика особенно важна.

Мы взяли нашу табличку образца 2011 года и дополнили её данными из отчёта за 2012-й.

Количество
постоянных
сотрудников
49 400 60 400 72 800
Количество
временных
сотрудников
2 800 2 900 3 300
Сотрудники,
занятые
в рознице
26 500 36 000 42 400
Количество
Apple Store
317 357 390
Сотрудников
на один
Apple Store
83,6 100,8 108,7
Расходы
на рекламу
$691 млн $933 млн $1 млрд
Рекламные
расходы по
отношению
к выручке
1,1% 0,9% 0,6%
Расходы на
исследования
$1,8 млрд $2,4 млрд $3,4 млрд
Расходы на
исследования
по отношению
к выручке
3% 2% 2%
Торговые и
офисные
помещения
122,6 га 160,7 га
Арендованные
помещения
65 га 101,3 га
Торговые
площади
27,9 га 38,1 га
Земельные
владения
236,3 га 435,8 га

Среди факторов, способных повлиять на итоги следующего года, Apple по-прежнему выделяет многочисленные патентные войны. В документе так и сказано, что компанию «могут признать виновной в нарушении прав на интеллектуальную собственность». Не менее важно «регулярно и с успехом проводить презентации продуктов» (это мы любим), а также «обеспечивать поставки компонентов в требуемых объёмах».

Итак, 390 Apple Store. В 2013-м — прямо в рамках отчёта — обещают открыть ещё 30 или даже 35, из которых три четверти будут расположены за пределами Штатов. Самое время компании «Эппл Рус» активизироваться.

Подкованные читатели найдут отчёт интересным (ссылка). 10-К в точности описывает, как именно Apple генерирует свои многомиллиардные прибыли. [macrumors]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Kindle Fire разочаровывает, но не все так однозначно
TRAVEL