Совершенству, как говорится, нет предела, причем зачастую то самое «совершенство» может варьироваться в одном ценовом диапазоне. Особенно это актуально, когда речь идет о наушниках. Казалось бы, Nixon Master Blaster удовлетворяют меня по звуку на все 100%, хотя прямого сравнения с AKG Q701 они не выдержали, но и цена у наушников разная. Кроме того, мне лично не очень нравятся наушники открытого типа из-за отсутствия шумоизоляции как таковой, а конкурент относится именно к таким. Как выяснилось, существует и золотая середина между Nixon Master Blaster и AKG Q701. Собственно, я в этом не сомневался, но возможность послушать и испытать дорогие наушники появляется довольно редко. В этот раз мне повезло — хороший друг, после длительного изучения тематических форумов, выбрал себе подарок, о котором мечтал давно. Им оказались наушники Beyerdynamic DT 770 PRO / 250 ohm. Естественно, я не мог отказаться от соблазна испытать их и сравнить с изделием от Nixon. Тем более что устройства оказались примерно равны по стоимости. Для затравки скажу, что в DT 770 PRO большая часть денег явно уходит на звук, а в Master Blaster — на оформление. Детально же о личных ощущениях от использования профессиональных студийных наушников читайте ниже.
Упаковка у наушников есть… для галочки
Как обычно, знакомство начинается с упаковки, которая в Beyerdynamic DT 770 PRO не поражает воображения. Обычно производитель старается привлечь потребителя еще на этапе изучения витрины. Качественная упаковка бросается в глаза, а богатая комплектация радует. Пусть в большинстве случаев все те бонусы, что попадают в коробку с наушниками, стоят сущие копейки, но лучше, когда они есть, чем когда их нет. Те же наушники от Nixon привлекают комплектным чехлом. Не менее классный чехол поставляется и с легендарными Ultimate Ears Triple.fi 10vi. У Beyerdynamic DT 770 PRO .
Она выполнена из тонкого картона, на передней части содержит снимок внешней части наушника, на боковой грани можно оценить амбушюры, а сзади приведены характеристики устройства и альтернативы. Внутри коробки наушники расположены на специальной картонной подставке. Плюс в данном случае есть — упаковка у Beyerdynamic DT 770 PRO очень экологична, никакого пластика.
В комплекте помимо самих наушников есть лишь навинчивающийся позолоченный переходник на джек 6,3 мм и пара брошюрок.
Солидный внешний вид
Выглядят Beyerdynamic DT 770 PRO внушительно, хотя и неброско. Чашки наушников выполнены из матового пластика с текстурой под кожу, на котором не остается следов от пальцев и не видна пыль. Амбушюры велюровые, очень нежные, закрывают полностью все ухо. Динамик прикрыт похожим на поролон материалом.
Оголовье мягкое, но конструкция дужек металлическая. Фактически оголовье представляет собой своеобразный чехол из кожзаменителя, надетый на металлический каркас. При желании его можно снять, например, для замены. Хотя, я не знаю, продаются ли запасные части для этих наушников.
Дужки и крепление выглядят очень надежными. Ход у чашек небольшой, но настроить наушники можно под любую голову. Отмечу, что выдвигаются чашки довольно туго. Обозначение левого и правого наушника сложно не заметить: оно выдавлено с внешней стороны держателей.
В силу своеобразной конструкции наушников соединяющий их провод выведен наружу. Этим они чем-то отдаленно напоминают Nixon Master Blaster. Кстати, судя по надписям на коробке и с внутренней стороны держателей чашек, . Наверное, это хорошо, но, учитывая текущий высочайший уровень развития китайских производств (настоящих производств, а не подвальных контор), особого значения место выпуска наушников не имеет.
Beyerdynamic DT 770 PRO оснащаются, не побоюсь этого слова, монументальным витым кабелем из бескислородной меди. Сказать, что он мощный — это ничего не сказать. Плюс в данном случае в том, что провод надежный или выглядит таковым. Минус — он довольно тяжелый. К тому же несъемный, а жаль. Хотя, повредить такой кабель будет сложно.
Когда-то длительное время пользовался недорогими наушниками Koss с аналогичным, хоть и раза в два более тонким кабелем — как я его только не гнул и не растягивал, но за пару-тройку лет эксплуатации ничего с ним не произошло. Крепеж чашек наушников не выдержал первым.
Нельзя сказать, что Beyerdynamic DT 770 PRO смотрятся просто или неказисто. Дизайн у них на самом деле привлекательный, но тем же Nixon Master Blaster или AKG Q701 они в этом плане уступают и сильно. Конечно, о вкусах не спорят и можно долго и упорно заявлять о том, что в наушниках самое главное – это звук, но и внешний вид тоже важен.
Как мягкие тапочки
Прежде, чем приступить к описанию своих впечатлений от звучания героя обзора, хочу немного поговорить о посадке наушников и удобстве их использования. К голове они прижимаются не сильно, но надежно. Даже если сильно трясти черепом в музыкальном экстазе, слететь наушники не должны. Амбушюры полностью охватывают уши и фактически не касаются их.
Если провести аналогию между посадкой Beyerdynamic DT 770 PRO и Nixon Master Blaster, то в первом случае — это как надеть любимые и очень теплые домашние тапочки в зябкий зимний вечер. Во втором — как использовать удобные кожаные туфли, но ведь с тапочками по комфорту они не сравнятся. То есть для длительного беспрерывного прослушивания музыки DT 770 PRO удобнее. Кстати, уши в них не потеют. Но все же кину камень в огород Beyerdynamic. Увесистый кабель чувствуется и очень прилично. В этом плане тоненький провод Nixon в тканевой оплетке намного практичнее, правда, он и короче.
Качественный источник звука не помешает
В первый раз я прослушивал Beyerdynamic DT 770 PRO впопыхах на MacBook Air и только порадовался за свои «Никсоны», которых на тот момент при себе не было, но их звучание я примерно помнил. DT 770 PRO передают звук точно, я бы даже сказал очень точно и детально. Иногда высокие частоты казались слишком резкими, слишком выделенными, хотя низкие и средние за ними не терялись. В то же время Master Blaster звучат более ровно, слишком выделенных высоких частот я от них не получал. Кроме того, у героя обзора явно выше сопротивление, чем у конкурента и в ноутбуке приходилось выставлять громкость звука практически на максимум.
Именно из-за высокого сопротивления DT 770 PRO я решил испытать эти наушники с настольным домашним ПК, в котором установлена очень неплохая звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Music (та, что с полноценным чипом X-Fi и неплохими ЦАП-ами, а не удешевленная версия Xtreme Audio, начинка которой копирует «старушку» Audigy). Естественно, все «улучшайзеры» звука типа CMSS 3D и Crystalizer были отключены. Никаких предварительных установок эквалайзера не применялось тоже.
Любимая звуковая карта в большом ПК
Вот тут я, наконец, и вспомнил, почему всю свою сознательную «компьютерную» жизнь избегал использования встроенных аудиочипов и тратился на внешние звуковые карты. Конечно, в дремучие 90-е без звуковой карты вообще было не обойтись, если хотелось чего-то получше, чем писк PC-спикера. Тогда, помню, Creative Sound Blaster произвел не меньший фурор, чем несколькими годами позже 3DFX Voodoo. Но уже в те времена я смог оценить, что такое обычная потребительская звуковая карта, например, Sound Blaster Pro, ставший моим первым устройством такого рода, и дорогое решение, вроде Gravis Ultrasound Max. Сказать, что разница в звуке даже в простейшем Doom 2 была огромной — это ничего не сказать.
Легендарная звуковая карта прошлого — Gravis Ultrasound Max. До сих пор в кладовке храню на память.
Когда «старичок» уже не справлялся с поставленной задачей из-за слабой пропускной способности шины ISA, была попытка использования встроенного в материнскую плату аудиочипа, но это длилось недолго. Уж слишком плоский и куцый результат он выдавал. Сейчас, конечно, ситуация лучше, но с внешними звуковыми картами встроенные решения тягаться не могут.
В общем, прослушивание DT 770 PRO на SB X-Fi и сравнение с Nixon Master Blaster просто выбило меня из колеи. Сейчас попробую поточнее описать свои ощущения. Я отдаю предпочтение тяжелой и электронной музыке и в первую очередь запустил песню «Leave Your Dead Behind» из альбома 2007 года группы Amoral — Reptile Ride (видеоклип смотрите ниже). В ней интересно построена композиция — вначале идет тихий перебор гитарных струн, потом резко вступает мощный электрогитарный риф, а потом, секунд через 15, приступает к делу вокалист и темп скачкообразно наращивается. Так вот когда я слушал эту композицию в Nixon Master Blaster, то она отыгрывалась хорошо, напористо и… ровно — особо никаких эффектов я не замечал. Аналогично эта заслушанная мной до дыр песня звучит и в Ultimate Ears Triple.fi 10vi, разве что звук арматурные наушники выдают подетальней.
Но в Beyerdynamic DT 770 PRO опыт совершенно другой. После первого тихого перебора струн, когда вступает в дело электрогитара, . Я не могу это сравнить с эффектом, вроде как вынул вату из ушей. Все-таки «Никсоны» звучат очень хорошо и четко, но, слов, если честно, у меня нет — это надо почувствовать. В Master Blaster или UE Triple.fi 10vi — это сильный ветер, заставляющий человека даже пошатнуться, а в Beyerdynamic DT 770 PRO — самая настоящая буря, в центре которой оказывается слушатель!
Как-то я был на большой компьютерной выставке, параллельно с которой проводилась и выставка Hi-Fi акустики. Насмотревшись на большие мониторы, монструозные системные блоки, развалы комплектующих и оверлокерские прибамбасы, я забрел в сектор Hi-Fi и попал в небольшую комнатку, похожую из-за мягких стен на палату для буйнопомешанных. Это оказался специальный демонстрационный стенд какой-то навороченной акустической системы. Помню, там был огромный сабвуфер, а еще невероятно плотный и мощный звук. На меня низвергался такой бас, что, казалось, , при этом помимо баса шикарно передавались и остальные звуковые частоты. Рядом с этой комнатой был еще один стенд с парой мощных, громко ревущих и басящих колонок — хорошо звучали, но эффект не тот. Я даже несколько раз зашел и вышел из комнаты, сравнивая ощущения. Вот что-то похожее было и при сравнении наушников. Конкуренты хорошо звучат, но Beyerdynamic DT 770 PRO просто-таки яростно и при этом качественно качает звук, а басы отдаются не только в голове, но и во всем теле.
Наушники отлично отыгрывают любые жанры, будь то классика, электроника или сложные вокальные композиции. Кстати, резких высоких частот на X-Fi не наблюдалось, в отличие от MacBook Air. Жаль, что для ноутбуков Apple в ассортименте Creative нет внешних звуковых карт. Для Beyerdynamic DT 770 PRO такие бы не помешали, хотя и так звучат наушники с техникой Apple неплохо.
Ради интереса я даже испытал наушники с iPhone 4 и iPod nano 6G. Был удивлен тем, что устройства смогли выдать на них вполне неплохой звук, за исключением того, что раскачать DT 770 PRO гаджеты не способны. Слишком высокое сопротивление. Хотя, в тихом помещении музыку послушать вполне можно. Забавно, что iPod nano 6G умудрился выдать более басовитый звук, чем iPhone 4.
Подведу итоги
Я не могу сказать, что Beyerdynamic DT 770 PRO порвали конкурента в лице Nixon Master Blaster на лоскуты. Наушники требовательны к источнику сигнала, обладают высоким сопротивлением, выглядят не столь интересно внешне и материалы в них применены попроще. Стоит еще упомянуть про скудный комплект поставки. Кстати, существует модель Beyerdynamic DT 770 PRO с сопротивлением 80 Ом, которая может посоперничать с «Никсонами» в плане совместимости с портативной техникой, но упомянутые выше особенности относятся и к ней.
С другой стороны, при наличии хорошего источника звука можно впасть вместе с Beyerdynamic DT 770 PRO в самый настоящий звуковой экстаз. Это действительно классные и очень качественные наушники, отыгрывающие каждый вложенный в них доллар. На зарубежных раскладках рассмотренный продукт предлагается по цене в пределах $220, а в родных краях она вырастает вплоть до $280.
Характеристики Beyerdynamic DT 770 PRO:
• Тип: закрытые динамические наушники
• Частотный диапазон: 5-35000 Гц
• Импеданс: 250 Ом
• Чувствительность: 96 дБ
• Уровень шумоизоляции: 18 дБ
• Длина кабеля: 3 м, витой
• Штекер: джек 3,5 мм + переходник 6,3 мм, оба позолоченные
• Вес (без кабеля): 270 г
Источник: