Нужен ли Apple дешевый iPhone?

Аналитики – они порой такие аналитики! Например, Джин Манстер (Gene Munster), старший аналитик Piper Jaffray, в интервью All Things Digital предрек, что в 2014 году Apple выпустит бюджетную версию iPhone. По его мнению, устройство будет стоить те же $200, но это будет полная цена устройства, без контракта с оператором. Пока, как вы знаете, за $199 можно взять «крайнюю» модель iPhone с минимальным объемом памяти, но это цена – субсидированая оператором. В ноябре 2012 года таковой моделью является iPhone 5 c 16 ГБ памяти. Остальные ~ $400 покупатель уже «донесет» оператору вместе с абонентской платой.

Принято считать, что роль бюджетной версии Apple отводила предыдущим поколениям iPhone с урезанным объемом памяти. Но опять же красивые ценники ($99 или вообще бесплатно) получались только при продаже телефона с контрактом. Если брать аппарат за полную стоимость, разница не такая уж и впечатляющая.

Проблема в том, что такая модель продажи (субсидирование оператором) возможна не во всех странах, и там iPhone продается уже за полную стоимость. Что, по мнению аналитиков, препятствует проникновению продукции Apple на рынки ряда стран, того же Китая, Индии или России. Как считает г-н Манстер, конечная цена в районе 200 вечнозеленых американских денег позволит iPhone легче конкурировать с аппаратами на Android на этих рынках.

На этом самом месте Джина Манстера начинают терзать смутные сомнения. Не пойдет это вразрез с ценовой политикой Apple? И как быть с «премиальностью» продукции Apple? И как будут чувствовать себя текущие владельцы iPhone? Не покоробит ли их от мысли, что теперь телефон «с яблочком» смогут себе позволить все. И как же теперь показать свой статус?

Оставим господина Манстера с его сомнениями. На мой взгляд, выпуск бюджетной версии iPhone не противоречит ценовой политике Apple. Наоборот, это очень даже «по-эппловски». Если взглянуть на линейку плееров iPod, то мы увидим гамму моделей от недорогого iPod Shuffle до более продвинутого, но все еще доступного iPod Touch. Да и в линейке персональных компьютеров нашлось место и Mac mini и 27” iMac и MacBook Pro с дисплеем Retina. И что бы не выбрал потребитель, это будет продукт от Apple. Качество, современный дизайн, узнаваемый бренд.

Осмелюсь предположить, что так же может произойти и с «бюджетной» версией iPhone. Назовем его для краткости iPhone mini. Часть покупателей выберет именно iPhone mini, и в своем классе бюджетных смартфонов это тоже будет «премиум». Заметьте, это будет современная модель, а не прошлогодние «обноски». Стильный, в меру функциональный смартфон. Простой и удобный. Одним словом iPhone.

Читайте также  Apple второй производитель мобильных устройств в США

Целевая аудитория iPhone mini может быть самая разнообразная. Для кого-то это будет первый смартфон после многолетнего опыта использования “неинтеллектуальных” трубок. Кому-то, наоборот, приглянется не сильно навороченный, но чертовски привлекательный телефончик. Возможно, mini будет “каннибализировать” продажи старшей модели, но в большей степени пострадают от него потенциальные аудитории Android и Windows Phone. Особенно Windows Phone, как мне кажется. 🙂

Другие потребители будут прилагать усилия, но таки возьмут «полновесный» iPhone. И это опять будет «премиум», но уже в более высоком классе. От iPhone mini его будут отличать материалы, размеры и функционал. Не нам учить Apple, как дозированно отмерять количество инноваций в своих продуктах. Скажу больше: обладание “полноценным” iPhone позволит при желании дистанцироваться от владельцев iPhone mini. Например, как это сделал Борат в одноименном фильме. Помните ту сцену с соседом, Нурсултаном Тулякбаем? Который все повторял за Боратом.

«I get iPod, he only get iPod Mini. Everybody know it for girls!». Это ли не успех?

Источник: iphones.ru

TRAVEL