Казалось бы, увеличение экрана на «жалкие» 0,5 дюйма вряд ли сможет дать какой-то видимый эффект. Если интерфейс банально растянуть и разрешение экрана остается прежним, то разница действительно ощущаться будет не сильно. Но в случае с iPhone 5 все чуточку по-другому. Изменилось соотношение сторон дисплея с 3:2 на 16:9, увеличилось его разрешение и пользователь, фактически, получил больше рабочего пространства. Например, на экране помещаются пять рядов иконок вместо четырех, а внутри папок таких рядов четыре вместо трех в iPhone предыдущих поколений. В веб-браузере видно больше контента, видео смотреть стало намного приятнее и удобнее. А вот как подобное увеличение рабочей области сказалось на играх? Парни из попробовали показать это наглядно.
В портретной ориентации
Для начала сравним, как были адаптированы некоторые игры в портретной ориентации. Так, в олдскульном скроллшутере Buster Spirits разработчики не стали особо заморачиваться и просто добавили пару черных полос сверху и снизу. Зачем это делать, если iOS сама такое умеет? Все просто, на верхней полоске отображаются комментарии о достижениях игрока, а нижняя позволяет управлять корабликом, не загораживая пальцем игровую зону.
В продвинутом «тамагочи» Hatchi – A retro virtual pet была добавлена информационная строка — пользы от нее мало, а значит, и бонусов от игры на iPhone 5 в сравнении с предшественниками нет.
Пара 3D-игрушек в жанре «беги-прыгай» — One Epic Knight и TheEndApp — на увеличенном дисплее выглядят поприятнее, но, опять-таки, особых плюсов от этого журналисты из Touch Arcade не заметили. Немного увеличенный угол обзора радует глаз, хотя совершенно не влияет в рассматриваемом случае на геймплей.
В ландшафтной ориентации
Что ж, пока очевидных игровых плюсов не замечено. Возможно, ситуация изменится в играх, которые работают в ландшафтной ориентации. Начнем с недавно рассмотренного Никитой Горяиновым слэшера God of Blades.
Действие в основном происходит в середине экрана, так что особой разницы между iPhone 5 и предшественниками нет. Но игрушка сама по себе очень красивая и на растянутом в ширину дисплее не так сильно загораживаешь всю эту красоту пальцами. То есть, выглядит God of Blades на новом смартфоне эффектнее, но функционально отличий нет.
В «упрощенной фэнтези-RPG» Battleheart разница также не сильно заметна. Игра смотрится чуточку эффектнее визуально из-за немного изменившейся перспективы, но сам процесс истребления супостатов идентичен.
А вот платформер Bean’s Quest порадовал. Это одна из немногих игр такого жанра, полностью адаптированная под iPhone 5, и ей дополнительное дисплейное пространство пошло на пользу именно в функциональном плане.
В таких играх очень важно видеть, что же героя ждет впереди. Ведь надо подготовиться к прыжку, например, рассчитать свои действия и т. п. В Bean’s Quest стало видно сильно больше и, соответственно, играть — весьма удобнее.
В Zombie Highway, на первый взгляд, увеличение видимой области в ширину дает неоспоримый плюс, но это, скорее эффект плацебо. Играть приятнее, кажется, что замечаешь препятствия раньше, но при прямом сравнении функционально особой разницы с игрой на iPhone 4/4S нет.
В свою очередь в психоделической аркаде о летающем ките Whale Trail большой экран iPhone 5 оказался очень кстати по той же причине, что и в Bean’s Quest. Увеличенное поле зрения позволяет раньше заметить препятствия или бонусы и заранее подготовиться к встрече с ними.
Таким образом, на данный момент в большинстве случаев серьезных плюсов в играх от увеличенного дисплея iPhone 5 нет. С другой стороны, полноценно судить еще рано, так как не особо много приложений адаптированы под «растянутый» экран. Со временем фокус явно будет сдвинут на новинку, но пока это время наступит, любителям поиграть на iPhone можно смело оставаться с текущим гаджетом и не напрягаться с апгрейдом. А это месяц-два-три, а то и полгода. [Touch Arcade]
Источник: