Угодить всем и каждому практически невозможно. И поэтому сообщение любой рекламной кампании всегда нацелено в определённую аудиторию, а все остальные читатели/слушатели/клиенты в лучшем случае попадают в зону взрывной волны. Недавно вышедшая реклама Mac от Apple удивила нестандартным для компании подходом к доставке этого самого «сообщения», а также какой-то исключительной, возможно даже излишней простотой мысли. Человек, который своими руками создавал великие рекламные кампании Apple, очень низко оценил новые ролики.
Повторяйте за мной: «Это не конец. Это не конец.»
Я знаю, что это сложно сказать после просмотра новой кучи рекламных роликов про Mac, дебютировавших во время Олимпийских игр. Я сам до сих пор немного шокирован.
Конечно, у Apple были точки падения в её рекламном прошлом — но эти точки обычно располагались выше, чем высшие достижения большинства рекламщиков.
Теперь всё иначе. Эти ролики заслуженно вызывают рвотные позывы. Честно, я не могу вспомнить ни единой рекламной кампании Apple, которая была бы принята так плохо.
Эти слова говорит Кен Сигал — один из членов команды, которая придумала легендарную кампанию . Идея, закрученная вокруг сотрудника Apple, кажется Кену неплохой. А вот реализация — отвратительной. По его мнению, ролики похожи на ситкомы, где главное — рассмешить аудиторию, а не сделать так, чтобы она поверила в ситуацию на экране. Одна из ключевых проблем кампании — портрет самой аудитории, то бишь будущих клиентов Apple. В роликах они представляются настолько глупыми, насколько это вообще возможно. И каждому из них необходима помощь человека со стороны. Того самого «Гения».
Действительно, это палка о двух концах. С одной стороны, такой формат позволяет привлечь новую аудиторию — тех самых «домохозяек» и «ламеров», которые до сих пор ничего не смыслят в компьютерах. С другой стороны, такая реклама обижает тех людей, которые уже давно пользуются продукцией Apple. Тем не менее, компания могла пойти на это намеренно, ибо все, кто ныне пользуются «яблочной» техникой, уже не нуждаются в дополнительной «обработке» рекламными материалами. От чего, естественно, осадочек ничуть не уменьшается.
Свою тираду Кен поспешил завершить обращением к тем, кого уже подмывает написать в комментариях: .
Никто из нас даже отдаленно не может знать, что бы сделал Стив Джобс. Стив был мастером маркетинга, но одновременно он был способен принимать ошибочные решения. Эта кампания появилась в неудачный момент — спустя 9 месяцев после того, как Стив ушёл. Такой срок лишь подогревает аргументы, что всё развалится без Стива. Я на такое не куплюсь.
Какие впечатления реклама оставила у вас? [blog]
Источник: