Кен Сигал о фильмах про Джобса

Два фильма. В работе находятся сразу два фильма про Стива Джобса. Первый будет от независимой студии, второй — наверняка с претензией на блокбастер — от Sony Pictures. Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным мнением автора книги «Insanely Simple» Кена Сигала о грядущих картинах.

По-видимому, есть два способа создания фильма про Стива Джобса.

Вы можете сделать низкобюджетный инди-фильм, наняв режиссёра Джошуа Майкла Штерна (кого?), а также начинающего сценариста Мэтта Уайтли, и дав картине подходяще-дрянное название «Стив Джобс: Черпай Вдохновение».

Или же вы можете заплатить Айзексону миллион баксов за права на экранизацию его книги и приготовиться заплатить ещё больше за всё остальное. Что и сделали в Sony Pictures, благослови Господь их маленькие сердца.

Признаться, я удивлён, что ни одна серьёзная студия не пыталась создать фильм про Стива прежде. Может, так было потому, что не существовало хорошей книги под экранизацию — такой, как роман «Миллиардеры поневоле», что лёг в основу «Социальной сети».

Насколько Стив хотел заполучить прославленного автора для написания своей биографии — настолько же Sony желала привлечь для фильма прославленного сценариста. Поэтому компания наняла Аарона Соркина, который отвечал за сценарий не только в «Социальной сети», но и в «Человеке, который изменил всё», а также в телевизионном сериале «Западное крыло». Учитывая ум Соркина и солидный банковский счёт Sony, я доволен происходящим с этой картиной. Давайте скрестим пальцы и будем надеяться, что режиссёр и актёры тоже не подкачают.

Теперь вот что: если вы — один из тех, кто ненавидит книгу, и поэтому априори готовы возненавидеть фильм, поскольку он основан на книге… просто расслабьтесь.

Это фильм. Это развлечение. Миссия Соркина не состоит в том, чтобы задокументировать жизнь Стива для будущих поколений. Его миссия — написать сногсшибательную историю. В процессе этого он должен показать нам персональную и эмоциональную стороны Стива такими, какими мы их никогда не видели. По большей части Соркин достигнет своей цели посредством слов, которые Стив никогда не употреблял, и разговоров, в которых он никогда не участвовал. Вот в чём заключается работа сценариста.

Соркин уже заявил, что биографии «от колыбели до могилы» не работают. Ему придётся понять, на каких периодах жизни Стива стоит сосредоточиться. Ему необходимо найти ключевую идею, вокруг которой он сможет построить фильм (как судебный иск в «Социальной сети»). А изображая самого Стива Джобса, он должен будет создать персонажа, у которого есть цель, но который вынужден преодолевать препятствия на пути к этой цели.

Читайте также  iPhone помогает в борьбе с ямами на дорогах

Претендент на главную роль в экранизации, Ноа Уайли

Если бы у вас были права на экранизацию биографии от Айзексона, как бы превратили её в двухчасовой фильм? Анонсируя планы по созданию фильма, Sony заставила меня задуматься. Вот мой вариант:

  • Акт первый. Стив вместе с Возом создаёт Apple. Сразу после своего звёздного часа с первым Macintosh он терпит сокрушительное поражение от Скалли, который переигрывает его в «шахматной партии», построенной на умных ходах, контрходах, заговорах и союзах. Стива выгоняют из его собственной компании, и это глубоко ранит его.
  • Акт второй. Стив собирается с мыслями. Он создаёт NeXT. Покупает Pixar. Созревает как лидер, а Apple рушится в его отсутствие. Кроме того, он встречает любовь всей своей жизни. Но ему чего-то не хватает. Он нуждается в Apple, а Apple нуждается в нём. В его голове созревает практически неисполнимый план, как ему вернуться в Apple и вновь стать её лидером.
  • Акт третий. Вновь шахматная партия, однако на сей раз ставки не в пример высоки. Стиву необходимо соблазнить Apple покупкой NeXT за 400 миллионов долларов, закрепиться в компании, завоевать доверие совета директоров и вытеснить нынешнего CEO. Здесь имеют место мрачные сюжетные повороты, когда кажется, что всё вот-вот обернётся провалом. Но Стив побеждает. Он воссоединился с компанией, которую создал, он чувствует себя одновременно счастливым и наделённым властью — с целом миром возможностей прямо у его ног. Конец.

Куда подевались iMac, iPod, iPhone и iPad? Плевать на них. Все знают их истории. По сути, фильм может завершиться титрами на фоне смонтированнного видео с этими iДевайсами, которые символизировали бы всё хорошее, что последует [после окончания сюжетной линии фильма].

Человеческая сторона истории Стива заключается не в устройствах, которые он создал. Она про его публичное поражение, когда он потерял свою компанию, и про его долгий путь к возвращению. В конце он победил — и мир выиграл от его победы.

Конечно, Соркин может сосредоточиться на более позднем периоде жизни Стива, когда тот, несмотря на все успехи, принял главный вызов своей жизни — связанный с его смертностью. Это была бы версия с грустной концовкой, где зрителя вынуждают заплакать.

Но лично я хотел бы, чтобы в финале Стив был на высоте. После всего, чего он достиг за время своего удивительного путешествия, он того заслуживает.

Читайте также  iPod исполнилось девять лет

[observatory]

Источник: iphones.ru

TRAVEL