Как пилот спасательного вертолёта использует iPad

Профессиональная сфера консервативна, а значит — неподатлива к высоким технологиям. Это плохо, поскольку IT-компаниям, которые строят в первую очередь бизнес, сложно в неё проникнуть. Но это и хорошо, потому что если профессионалов заинтересовать, то они ваше решение уже ни на что не променяют.

Серьёзным и большим шагом для Apple в этом направлении стали контракты с ВВС США и авиаперевозчиком United Airlines. Но если говорить об авиации вообще, то существуют и другие струкутры, где iPad применяется достаточно широко. В том числе это штатовские поисково-спасательные службы. Пилот вертолёта одной из таких служб (какой точно — мы не знаем, их масса) по чистой случайности оказался мужем нашей коллеги Эрики Огг с сайта GigaOM. В интервью собственной супруге Грег расскажет, какое место занимает iPad в его работе.

Эрика:
Будем считать, что ты не играешь в Angry Birds. Как именно ты используешь iPad?

Грег:
На случай, если это прочтёт мой босс — да, на работе я не играю в Angry Birds. Правда, есть ещё Zombie Gunship… Но если серьёзно, то перед полётом мне всегда нужно узнать, что будет происходить в нашей «зоне ответственности» в те 24 часа, которые мы проведём на службе. Заступая на дежурство, мы сверяемся с метеопрогнозами нашей базы и всех крупных аэропортов поблизости. А ещё — узнаём, какие радионавигационные средства не работают, какие взлётно-посадочные полосы закрыты, какие ограничения ввело Управление авиации (места, куда нам не разрешается летать)… Об ограничениях мы и вовсе узнаём в последнюю минуту. Наша неосведомлённость может иметь последствия — как правовые, так и связанные с безопасностью полётов.

И до того, как появился iPad, мне приходилось садиться за компьютер и пролистывать полдюжины сайтов — просто чтобы справиться о направлении ветра, узнать, когда взойдёт солнце, когда оно сядет, когда появится луна, не будет ли пасмурно наконец. iPad всё изменил потому, что 90% моих рабочих нужд удовлетворяет одно-единственное приложение, ForeFlight [iTunes link]. Я его открываю и могу вывести авиационные схемы с дополнительными слоями для облаков, для ветров, для температуры, для другой погодной активности, для запрещённых зон, и всё это — поверх обычной карты.

Эрика:
Из-за некоторых ограничений со стороны работодателя в основном ты используешь iPad для предполётной подготовки. Был бы он полезен в кабине?

Читайте также  Из всех автомобилей Porsche Cayenne наиболее совместим со Smart Cover

Грег:
Во время полёта ForeFlight стал бы мощным информационно-ситуативным инструментом. Как и навигатор Garmin в автомобиле, он показывает, где вы находитесь.

Вторая причина заключается в том количестве документации, которую мы обязаны иметь на борту. Потенциально мы можем лететь куда угодно, в том числе — в открытое море. И в независимости от того, куда мы летим, у нас с собой должны быть правила визуальных полётов, а также правила полётов по приборам. Словом, мы таскаем сумку более чем с двадцатью всевозможными схемами. И что самое главное, эти схемы становятся недействительными через каждые 56 дней. Мы обязаны иметь текущие схемы, таковы правила.

Нам также необходимы схемы захода на посадку для каждого из штатов — таковых в нашем случае где-то 5-8. А ещё у нас непременно должна быть инструкция по управлению конкретным воздушным судном в 4 дюйма толщиной, и многие другие инструкции, наличия которых от нас не требуют, но которые всё равно могут нам пригодиться.

Эрика:
Хорошо, значит — много бумажек. Какие приложения ты используешь, чтобы заменить их?

Грег:
ForeFlight хорош тем, что с ним ты всегда уверен в актуальности загруженной схемы. А чтобы умещать десятки фунтов документации в устройство весом в полтора фунта и сверяться с ней где угодно, я использую PDF Expert [iTunes link].

Если в аэропорту вы когда-нибудь видели пилота, который вёз за собой чемодан — то там было не так уж много багажа. Им нужна зубная щётка, но гораздо больше места занимает документация. В нашем вертолёте лишние 10 фунтов груза — это минус одна минута полёта. Больше топлива — больше времени и больше возможностей.

Да, если груза станет на 10-40 фунтов меньше, то к полёту прибавится всего лишь несколько минут. Однако с тем количеством полётов, которое мы совершаем, общее количество спасённого времени за год окажется существенным.

Эрика:
Много ли пилотов используют [iPad]? Или это то изменение, которое происходит не сразу?

Грег:
Большую роль здесь играет фактор, который я называю фактором «старого и сварливого пилота». Старик, вполне вероятно, уже купил себе iPad, чтобы показывать мне фотографии своих внуков. Соответственно, ему уже гораздо проще привыкнуть к планшетнику, как к средству предполётной подготовки. Именно поэтому iPad очень быстро внедряют даже те организации, которые в обычных случаях настроены консервативно.

Читайте также  Фил Шиллер подтверждает: iPad mini действительно оснащён стерео-динамиками

В последних нескольких предложениях, если вдуматься, заложено много смысла. Люди куда более охотно задействуют в своей работе то устройство, к которому они привыкли. [gigaom]

Источник: iphones.ru

TRAVEL