iTunes Match радует правообладателей

Многие, как рок-музыкант Нил Янг, считают iTunes Match «пиратским» сервисом. На то есть определённые причины: в конце концов, для Apple неважно, купили вы стороннюю музыку или нет. Однако комментарий человека, который давно работает в этой области, переворачивает всё с ног на голову. iTunes Match — это не проявление пиратства. Это его .

Слышали что-нибудь о TuneCore? Уверены, на сотню читателей найдётся лишь пара-тройка тех, кто действительно что-то слышал. TuneCore предлагает услуги по распространению записанной вами музыки через виртуальные магазины, такие как iTunes Store, Amazon MP3 и т.п. Зная это, обратимся к цитате CEO TuneCore — Джеффа Прайса:

У некоего человека на жёстком диске есть песня. Он кликает на неё, и та играет. Никто никому не платит.

Этот же человек отдаёт 25 долларов за подключение к iTunes Match. Он кликает на прежнюю песню, и она играет уже через iTunes Match. Правообладателям платят.

В комментарии для сайта Mac Rumors Прайс озвучил финансовую политику Apple в отношении iTunes Match. Стандартные 30% купертиновцы оставляют себе. Чуть менее 62% забирают звукозаписывающие компании. Наконец, оставшиеся 8 с небольшим процентов получают авторы песен. Apple внимательно следит за статистикой сервиса и платит артистам тем больше, чем чаще их песня оказывается в плейлистах пользователей. Причём был ли трек загружен в облако, или же его копия нашлась в базе iTunes Store — не имеет значения. Выплаты артистам идут и в том, и другом случае.

Последнее утверждение вызывает лёгкое недоумение. Apple узнаёт, кому платить, если песня не была определена? По метаданным? Впрочем, не будем придираться, благо всё остальное звучит более чем правдиво.

Вдумайтесь, друзья. Выходит, что правообладатели теперь получают деньги за у них же треки. Диск превратился в раздачу на торрент-трекере, его скачали, подвергнули досмотру через iTunes Match… Всё, часть уплаченных 25 долларов ушла к правообладателю! Круг замкнулся.

Сравнивая сервис от Apple с практически неизвестным у нас Spotify, Прайс заявил, что его клиенты «платят за прослушивание треков из коллекции Spotify», тогда как пользователи Match «платят за доступ к их собственной (!!) коллекции». Здесь-то и кроется ответ на вопрос, как Apple склонила звукозаписывающие компании к сотрудничеству. Она предложила им регулярные выплаты за треки. И, кстати, лейблу могут заплатить дважды. Сначала за альбом (если он был ), затем — за облачный доступ.

Читайте также  Современная инфографика App Store

Это уникальная схема — потрясающая в своей уникальности. А мы-то и не знали… [macrumors]

Источник: iphones.ru

TRAVEL