Вне зависимости от того, сколько миллиардов лежит на твоём счету, некоторые законы западных государств нельзя проигнорировать или прогнуть в свою пользу. Apple то ли по незнанию, то ли по умыслу «разводила» европейского потребителя, ему двухлетнюю гарантию AppleCare, когда тот имел полное право получить точно такой же сервис и услуги без дополнительной платы. Защитить свою позицию в суде ребятам из Купертино не удалось. Теперь дважды.
В начале этой недели Региональный административный суд Италии отказал в удовлетворении апелляции Apple по делу о незаконной практике продажи гарантийных услуг, предусмотренных законодательством стран Евросоюза. Дело в том, что граждане Европы имеют право на получение двухлетней гарантии от производителя. Такой вариант издавна был предусмотрен Apple в качестве платного пакета услуг — . Но закон обязывает предоставлять такого рода сервис бесплатно. Apple это, по всей видимости, не смутило. Упоминания о гарантийном сроке на товары были спрятаны, и сей трюк долгое время оставался незамеченным. В декабре прошлого года основной процесс, где Apple выступала в качестве ответчика, был проигран. Апелляцию рассматривали три месяца.
Теперь «яблочникам» придётся выплатить двойной штраф общей суммой в 900 тысяч евро (1,2 миллиона долларов). Вместе с этим на всех коробках устройств должна появиться памятка с подтверждением бесплатно предоставляемой гарантии. AppleCare в Европе стал заметно менее привлекателен: приобретать сей сервис европейцу стоит лишь в варианте со сроком поддержки от трёх лет. Зато теперь всё без обмана, а сама Apple получила полезный и отрезвляющий урок на будущее. [ap]
Источник: