Выпуская уменьшенный вариант своего планшета, Apple пошла на риск. Очень велика была вероятность того, что продажи нового iPad mini заберут себе часть потенциальных покупателей iPad. Как оказалось, риск был оправдан – продажи малютки практически не затронули его более крупного родственника, а Apple удалось разнообразить продуктовую линейку и привлечь к себе любителей семидюймовых планшетов, которых прежние модели никак не устраивали.
Напомню, что американская компания представила iPad mini 23 октября, а продажи начались уже 2 ноября в США и еще 33 странах. Вчера стало известно, что рыночная доля iPad сокращается под натиском конкурентов из лагеря Google, но не нового планшетного компьютера Apple. Покупатели и впрямь обратили внимание на новинку и активно приобретают ее, однако это происходит гораздо чаще с людьми, у которых вообще не было планшета с логотипом яблока. Еще одну весомую категорию составляют владельцы iPad, которые приобретают еще и 7,9-дюймовый планшет, как удобное и компактное устройство, способное дополнить традиционные сценарии использования устройства.
По данным компании CExcgange, в этот раз, после запуска новых продуктов Apple, не произошло традиционного увеличения числа подержанных iPad предыдущего поколения на рынке. Это свидетельствует о том, что люди не торопятся расставаться со своим прежним планшетом по двум причинам. Во-первых, прошло слишком мало времени между запуском iPad третьего поколения и новым, четвертым по счету, планшетом в линейке. Во-вторых, iPad mini действительно удалось избежать прямой конкуренции со старшим устройством, и оно приобретается не вместо, а скорее в дополнение к нему.
Таким образом, Apple удалось избежать проблем, которые ей пророчили многие аналитики. Неожиданно высокий спрос на маленький планшет никак не повлиял на стабильные продажи iPad, а только привлек новых пользователей в ряды Apple. К тому же iPad mini наверняка увеличит долю устройств с iOS в разного рода рейтингах, как только перестанет быть дефицитным товаром. [computerworld]
Источник: