Интервью с создателем Absinthe — хакером pod2g

Слева направо: p0sixninja, pod2g и planetbeing

К команде хакеров Chronic Dev во время конференции Hack In The Box (HITB), что проходила на прошлой неделе, было приковано особое внимание. Ещё бы, ведь релиза их утилиты Absinthe 2.0 для непривязанного джейлбрейка iOS 5.1.1 ждали заранее. И они её выпустили, приведя в восторг всё сообщество, включая читателей этого сайта.

Хакеры народ не публичный, достаточно вспомнить, каких усилий стоило журналисту Forbes пообщаться с Николасом Аллегрой, он же comex. К счастью, pod2g оказался не в пример более коммуникабельным. На HITB он дал как минимум два интервью, первое из которых мы публикуем сегодня. Правда, фамилию свою хакер раскрывать не захотел. Известно только имя: Сирил.

Интервью брал Крейг Фокс — энтузиаст, с прошлого года устраивающий джейлбрейк-съезды. Его второе по счёту мероприятие, Worldwide Jailbreak Conference (WWJC) или JailbreakCon, состоится в сентябре.

Крейг:
Привет, pod2g. Мой первый вопрос будет простым: какова история твоего ника в Твиттере, «pod2g»?

Сирил:
Привет, Крейг. Я выбрал это имя, поскольку в момент моей регистрации в Твиттере как раз должен был выйти iPod 2-го поколения, iPod 2G, и я подумал, что это будет прекрасное имя для моего аккаунта. Я сразу же связался с Chronic Dev Team и начал помогать им с джейлбрейком.

Крейг:
В каком возрасте ты начал заниматься программированием?

Сирил:
В 6 лет. Я начинал на компьютере моего отца, ZX Spectrum. Он купил мне книжку с простыми исходными кодами. Я всё копировал из книжки, а потом постепенно начал понимать код и, когда мне было 8, начал писать свой.

Chronic Dev в полном составе. Слева направо: iOPK, p0sixninja, pod2g, pimskeks и planetbeing. Изображение кликабельно

Крейг:
Твой любимый язык программирования?

Сирил:
Мой любимый язык — Java. Это очень странно, поскольку пресса нелестно отзывалась о нём в плане безопасности. Но он хорош, т.к. однажды написанный тобой код работает под любой системой с поддержкой Java, и вдобавок это один из наиболее продвинутых объектно-ориентированных языков.

Крейг:
Если бы ты мог добавить что-то одно в Java, то что бы это было?

Сирил:
Они проделали хорошую работу с Java Native Access, но в последних сборках JNA не числится в списке стандартных библиотек. Дабы задействовать её, вам нужно специально добавить её в базу вашего проекта. Так что я, скажем, хотел бы, чтобы команда Java включила JNA в стандартный API.

Читайте также  App Store + HD Grabatron. Собери всех людей

Крейг:
Какой свой проект ты назвал бы самым крутым на сегодняшний день?

Сирил:
Самый крутой проект из тех, над которыми я работал — это, без сомнений, утилита для джейлбрейка, Absinthe. Я также доволен тем, чего нам удалось достичь с утилитами Corona и Rocky Racoon.

planetbeing, pod2g и pimskeks в момент релиза Absinthe 2.0

Крейг:
Из всего случившегося во время твоей работы над джейлбрейком, что было самым плохим?

В этот момент встрял другой участник Chronic Dev — Никиас Бассен, он же pimskeks — и напомнил Сирилу о программе limеra1n, предназначавшейся для джейлбрейка iOS 4. Скандально известный Геохот выпустил limera1n за считанные часы до релиза аналогичной утилиты от Chronic Dev — Greenpois0n. Фокус был в том, что Геохот задействовал другую уязвимость, нежели pod2g и его команда. Перед ними встал выбор: либо действовать по плану и выпустить Greenpois0n, тем самым раскрыв Apple лишний эксплоит (они называли его SHAtter), либо же внедрить код от Геохота, а свои наработки оставить до лучших времён. Все взвесив, они выбрали второй вариант — но это решение дорого им далось.

Сирил:
Да, я бы сказал, что релиз limera1n серьёзно по нам ударил. Но, в конце концов, это был верный шаг, поскольку limera1n работал на большем количестве устройств, чем SHAtter. По прошествии многих месяцев я готов признать, что с его стороны (со стороны Геохота — прим.ред.) это был верный шаг. Я бы не назвал это самым плохим событием, но оно было таковым в тот момент.

Крейг:
Ты когда-нибудь что-нибудь писал для App Store?

Сирил:
Нет, но я хотел выпустить диджейское приложение, поскольку раньше я был диджеем и не видел в App Store хороших приложений для скретча (звуковой эффект у диджеев — прим.ред.).

Крейг предложил ему программу-лауреата прошлогодней Apple Design Awards — djay.

Сирил:
Алгоритм скретчинга в djay — абсолютно неверный. Это отстой.

Так разработай алгоритм получше, сказал Крейг.

Сирил:
Я уже. Но выпускать — не планирую.

pimskeks, p0sixninja и pod2g смотрят, как выступает planetbeing

Крейг:
Т.е., в будущем мы ещё можем увидеть твою софтверную компанию?

Сирил:
Да, почему нет.

Крейг:
Что, по твоему, Apple анонсирует на WWDC в этом году?

Сирил:
Я думаю, что Apple наверняка анонсирует iOS 6 и новый iPhone.

Читайте также  Автоматические загрузки в OS X Mountain Lion

Крейг:
И, наконец, ждать ли тебя на WWJC (JailbreakCon)?

Сирил:
Я обязательно там выступлю, и не только: у меня там будет маленький хакерский семинар.

Второе интервью обещали в скором времени опубликовать на сайте Softpedia. Мы будем наготове. [redmond pie]

Источник: iphones.ru

TRAVEL