Когда два года назад iPad вышел на рынок, это была своего рода статусная, дорогостоящая покупка, причем не столько по стоимости, хотя и она играет важную роль, сколько в плане необычности устройства. Мало кто из первых покупателей представлял себе, что он будет с планшетом делать и зачем он вообще нужен. Тем не менее, аппарат успешно сформировал новую нишу, в которую ринулась толпа конкурентов. Спустя пару лет планшет перешел в категорию мейнстрима: упала стоимость iPad (речь о модели второго поколения), появился дешевый Amazon Kindle Fire и аналог от Barnes & Noble, да и китайские конторы заполонили рынок такими устройствами по цене от $100. В итоге, продукт Apple продолжает доминировать, но постепенно его доминирование размывается.
Довольно наглядно динамика изменения популярности iPad с сентября 2011 года по март текущего года была продемонстрирована аналитической компанией Ipsos MediaCT в инфографике ниже (изображение кликабельно):
Таким образом, судя по данным выше, народ продолжает активно интересоваться iPad, он все еще преобладает в мыслях людей, но и конкуренты умудрились перетянуть на себя немало внимания потребителей. Все бодрее себя чувствует Amazon, вплотную к ней подобралась Samsung и даже странные планшеты Sony привлекли современного привередливого покупателя. Кроме того, каким-то образом все еще живет HP TouchPad. Это, вероятно, распродаются остатки webOS-планшетов по смешным ценам.
Значительно увеличилось количество тех, кто не думает покупать iPad в текущем году, при этом на три процентных пункта снизилось количество желающих купить только планшет Apple, да и в целом планирующих приобрести любой планшет, вне зависимости от бренда (наравне рассматриваются все актуальные решения), несколько упал. Но, несмотря на общие колебания интересов пользователей на рынке планшетов, просматривается основной тренд — люди покупают все больше этих гаджетов и они становятся такой же неотъемлемой частью жизни как мобильный телефон или ПК. [Adweek ]
Источник: