iFixit разобрали 13-дюймовый MacBook Pro c дисплеем Retina

15-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina оказался наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше — но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.

Номер модели нового Pro — A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe — они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».

Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.

Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его — за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit — значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.

13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.

Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?

Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров — с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь Other World Computing разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.

С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung — но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.

Жёлтые — 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб

Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth — точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.

Читайте также  Apple патентует новый вариант размещения антенны iPhone

Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.

Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.

Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.

Под шумок дело дошло до материнской платы.

Верхняя часть материнской платы:
• Красный — двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
• Оранжевые — чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
• Жёлтый — контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
• Зелёный — Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.

Нижняя часть платы:
• Красный — микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
• Оранжевый — ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
• Жёлтый — USB-контроллер SMSC USB2512B;
• Зелёный — однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
• Синий — контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
• Фиолетовый — аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
• Чёрный — что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.

Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.

К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!

Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.

Энергетическая характеристика батареи — 74 ватт-час, вольтаж — 11,21 вольт, ёмкость — 6600 миллиампер-час.

Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.

Красный — контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как в iPhone 5 и в MacBook Air.

Читайте также  Дни Perian сочтены

Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.

Ещё раз — всего пять винтов. Трекпад легко заменить, если он сломается. Владельцам 15-дюймового MacBook Pro такое и не снилось.

Retina-дисплей отсоединяют последним. По конструкции он едва ли сильно отличается от более крупного аналога. Такое же непригодное к демонтажу и ремонту произведение инженерного искусства.

За счёт возможной модернизации и простоты снятия трекпада 13-дюймовый MacBook Pro выигрывает у 15-дюймового — но лишь на один балл. 2 балла ему по шкале ремонтопригодности. Что, мы слишком часто слышим о подвигах iFixit этой осенью? Пожалуй, что так, но впереди ещё iPad mini и как минимум один из новых iMac.

Кликабельно. [ifixit]

Источник: iphones.ru

TRAVEL