Facebook запустила своего «Спартанца»

Помните давнюю историю, когда Twitter был интегрирован в iOS, а Facebook нет? Казалось бы, своего рода ответ на еще более ранние разногласия Apple и Цукерберга в отношении Ping, которые вроде бы должны были вылиться в лютую конкуренцию, спровоцированную проектом «Спартанец». Но по факту все оказалось намного прозаичнее. Facebook действительно запустил собственный магазин приложений и, да, он мультиплатформенный. Работает как в iOS и в Android через соответствующий клиент, так и на десктопе в среде браузера. Вот только это не совсем конкуренция.

Facebook App Center — это даже не магазин, а, скорее, каталог приложений, содержащий набор продуктов так или иначе связанных с социальной сетью. Причем в нем находятся ссылки как на веб-приложения, так и на полноценные мобильные программы для iOS или для Android. Сам же клиент App Center является частью мобильной программы Facebook и сайта социальной сети (причем в настольном и в мобильном варианте).

Традиционно, в сервисе есть несколько вариантов сортировки программ по категориям, присутствует своего рода «выбор редакции», то есть, тех программ, что больше всего понравились команде Facebook, поиск тоже имеется и даже есть возможность показать лишь веб-приложения или же только мобильные. Кроме того, App Center автоматически определяет мобильное устройство, с которого был совершен вход, и предлагает приложения именно для него.

На данный момент в каталоге около 600 программ. Есть платные, есть бесплатные, расчет производится через собственную систему Facebook, хотя социальная сеть не берет с разработчиков никаких отчислений, в отличие от конкурентов. Пока не ясно, останется ли эта практика и в будущем, но Facebook в первую очередь продвигает свой каталог в качестве инструмента популяризации социальной сети, а не как источник дополнительного дохода или конкурента Apple App Store или Google Play.

Учитывая скудный ассортимент программ — это действительно не конкурент, хотя в ближайшем будущем планируется его расширение до 4500 позиций. С другой стороны, Facebook сама является неплохим генератором трафика для Apple и Google. Например, в мае через ссылки в социальной сети 83 млн человек перешли в App Store.

На данный момент App Center доступен только в США, но в ближайшем будущем он появится и в других регионах мира. [Facebook]

Источник: iphones.ru

Читайте также  Dev Story 3Apps. История о несбывшемся
TRAVEL